Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Как "улучшить экологию" в отдельно взятом мегаполисе

Sunday, 20 November, 02:11, geoblog.rgo.ru
Главный фактор загрязнения воздуха в мегаполисе — автомобильный транспорт. Даже, например, в Самаре. Что уж говорить о Москве, где сосредоточено 6 млн единиц личного автотранспорта. Понятно, что автомобили — это не только загрязнение воздуха, усиленное в местах, где образуются пробки. Это и собственно пробки, это тротуары, загромождённые припаркованными авто, это большое количество ДТП и многое другое. Пробки, например — это «скорые», пожарные, милицейские машины, которые из-за этого едут куда медленнее, чем требуется. Весь этот комплекс проблем не разрешишь, скажем, переходом на электромобили. Пусть даже тотальным. Воздух в городе станет чище — и всё, а остальные проблемы останутся. При этом добавится другая — рост потребности в электроэнергии. А, поскольку её пока на 2/3 получают за счёт сжигания ископаемых углеводородов… Понятно — экологический ущерб не исчезнет, а будет просто перемещён в другие места. Конечно, можно (и нужно) улучшать дорожную сеть города. Да, третье кольцо, четвёртое, n-ное… и т.д. Но это дорого и возможности здесь тоже ограничены. Так что основным (теоретически возможным) выходом из ситуации представляется, просто-напросто, развитие общественного транспорта с замещением им личного при перемещениях внутри города. В общем-то, в Москве он и так развит неплохо, и каждый автомобилист может сделать выбор в пользу метро. Например, я его давно сделал, и по Москве езжу за рулём только если это по каким-то причинам и правда необходимо. Сразу скажу — главным мотивом была не экологическая сознательность, а то, что это действительно быстрее. И дешевле. А, приезжая куда-либо, не надо мучительно решать вопрос, где припарковаться. Что я заметил… Примерно в 80% автомобилей, передвигающихся по Москве, сидит всего 1 человек. А значительная часть автомобилей больше похожа на тяжёлую бронетехнику — не средство передвижения, а символ «крутизны» хозяина. В европейских столицах автомобилисты как-то поскромнее выглядят, чем в Москве. Вопрос — что заставляет людей для передвижения в черте города выбирать, всё-таки, личный автотранспорт?
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)