Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

"Иоффе"-36

Tuesday, 15 November, 08:11, prokhozhyj.livejournal.com
 
      Всё, придумал, как я с рейсом сделаю. У меня тут есть несколько мэйлов, которые я на берег слал, я из них дневничок сложу, как раньше в "Письмах с моря" делал, и карту сейчас нарисую, а потом про отдельные места будут картинки. Вот. Ну, поехали. "Академик Иоффе", 36 рейс.


      23.10.2011 г.

      Этой ночью вышли из Монтевидео и бодро бежим на юг. Вокруг балла четыре и покачивает. Вроде встроил компьютер в корабельную сеть, и теперь можно пересылать радисту e-mail'у для берега.
      До Монтевидео добирались долго и муторно, с 12-часовым бомжеванием в римском аэропорту, но город немножко посмотреть удалось. Утром пробежал круг по ближайшим к отелю улочкам, а потом появился "Иоффе", всех повезли на корабль, и оказалось, что наш посол приглашает желающих учасчтников экспедиции попить чайку (посольство помогало со стоянкой судна). Я поехал, и это оказалось дивно удачно. Во-первых, посольство гнездится в старинном испанском особняке. Нет, я, конечно, подозревал, что внутри они тоже красивые, но что настолько... А потом посольские предложили повозить по городу, и часа полтора повозили-попоказывали, и, главное, не на уровне "а вот пямятник национальному герою Комуто Наконе", а действительно интересно рассказывали. Довезли до той самой монте, которую видео, и оттуда был потрясающий вид на закатный город, посреди которого золотым светящимся зубом торчал офис уругвайской телефонной компании, специально построенный так, чтобы ловить стеклянной стеной закат... Кстати, говорят, что знаменитый крик "вижу гору!", похоже, очередная морская легенда, а имя Montevideo пришло с испанских лоций, и изначально означало "monte VI" при движении вдоль берега с востока на запад (Е-О) от какого-то опорного пункта, не вспомню сейчас, от какого.
      Вот. Что ещё? Уругвай знаменит тем, что тут умеют жарить мясо, так что уже ввечеру, вернувшись в порт, забрели в кабачок и устроили отвал с собственно lomo a punto, колбасками chorizo и molleja (каковая molleja есть жареная вилочковая железа, неожиданно вкусная). Ну а потом уже был отход. Уходили в 4 утра здешних, но, поскольку это 10 утра по Москве, я как раз проснулся и успел кинуть монетку. А утром был потрясайщий рассвет над гладким морем, а потом сбоку пришло удивительное облако: длинный, от горизонта до горизонта, относительно (относительно) нетолстый цилиндр, и сразу за ним - второе такое же. Картинка была абсолютно марсианская, ни разу такого не видал, и наши атмосферщики тоже чешут затылки. При этом облака довольно быстро шли над океаном (фронтом, разумеется), и, когда всё это прокатывалось над кораблём, под ними ощутимо дуло.
      До места работ нам трюхать ещё неделю. Пароход пока осваиваю, кормёжка вполне съедобная. С завтрашнего дня начинаем шить и обстроплять планктонные сетки.

      24.10.2011 г.

      Бежим на юг. Показывают альбатросов и китов. А ночью разбежались облака, и были хорошо видны Южный крест и самый большой смайлик Земли: два глаза Магеллановых облаков над скобкой Млечного пути :).

      27.10.2011 г.

      Вошли в пролив Дрейка (и, соответственно, в Южный океан). За бортом лепота: не больше пяти баллов на море и целых четыре градуса в воздухе. Где-то через полсуток должны начаться работы.

      28.10.2011 г.

      Отработали первую станцию на 62°S 59°W. Теперь будем тянуть разрез на север, к Огненной земле. В воздухе ноль, в воде минуса (умеет, ибо солёная), на палубе местами лёд, но море тихое, только зыбуха ходит (эта, правда, здоровенная, так что покачивает). Из волн временами выпрыгивают пингвины, утром был айсберг, а сейчас лёг туман.

      29.10.2011 г. 61°05' S 60°45' W.

      Ползём с работами сквозь снежные заряды. Хорошо, что на север: там должно быть теплее :).

      Пожалуй что, разобью пополам. Продолжение следует.

 
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)