Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Про ЕГЭ

Thursday, 21 July, 09:07, prokhozhyj.livejournal.com
 
      Оно, конечно, ещё только предположительно. Но занятно (причём с разными знаками). Во всяком случае, в нынешнем своём виде неприличное слово из трёх букв достало уже, похоже, всех.

      "Эхо Москвы", 21.07.2011 11:05: "Организацией и проведением единого госэкзамена, возможно, будет заниматься не министерство образования, а специально созданные аттестационные агентства. Во всяком случае, такое предложение прозвучало в ходе заседания комиссии по совершенствованию ЕГЭ.
      Вероятность вывода ЕГЭ из ведения министерства весьма высока, учитывая уровень комиссии – её возглавляет лично глава кремлёвской администрации Сергей Нарышкин. В рамках дискуссии её участники сошлись в том, что проверка знаний школьников должна быть независимой от образовательных ведомств, у которых «есть соблазн получше оценить самих себя». Эти слова, сказанные на заседании, цитирует сегодняшний «Коммерсант». Таким образом, – каламбурит издание, – Минобрнауки сдаёт ЕГЭ.
      При этом тестовую систему предложено несколько видоизменить и дополнить. Например, экзамен может быть разделен на два уровня сложности – обычный и продвинутый. А вузы будут сами решать – какого уровня абитуриенты им нужны. Кроме того, не исключено, что будет реанимирована советская система «среднего балла». Чтобы нейтрализовать эффект от покупки высоких оценок на ЕГЭ, будет учитываться средний балл аттестата за последние пять классов школы.
      Эти идеи в той или иной степени поддержали большинство участников заседания, среди которых были и ректоры ведущих российских вузов, и представители общественной палаты."


      NB: про средний балл сказано мельком, но, если предложение пройдёт, то окажется, что он здорово растворяет в себе результаты любого ЕГЭ, не только купленного. Такой изящный способ несколько нивелировать этот маразм. Зато вернётся проблема судьбоносности повседневных оценок, у каковой тоже есть свои очевидные минусы. Ибо и сейчас вокруг выставления двоек накручено всякого, а уж что будет... И при этом твёрдая уверенность учащихся, что всё равно не поставят, неизбежно приводит к тому, что собственно учащимися многие быть перестают. С другой же стороны оказывается, что школы, где ставят оценки честно (а это обычно хорошие школы), будут volens nolens подставлять своих учеников...

 
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)