Ученые: сотовая связь всё-таки вредна

Wednesday, 04 May, 16:05, scienceblog.ru
В очередной раз весы в споре о безопасности сотовой связи склонились в пользу отрицательного воздействия мобильных телефонов на наше здоровье. Согласно теоретическим выкладкам Уильяма Бруно из Национальной лаборатории в Лос-Аламосе (США), энергии, которой обладает сотовая связь, вполне достаточно, чтобы разрушить химические связи в биологических молекулах, — передает Technology Review, ссылаясь на перепринт статьи ученого на arXiv. 0205.jpg Как известно, волновой диапазон сотовой связи составляет 10ГГц. Волны с такой частотой поглощаются кожным покровом. Ранее, в работах, которые доказывали, что мобильные телефоны вполне безопасны, энергия излучения подсчитывалась в кубическом объеме. При этом за длину грани куба принималась длина волны, то есть в единице объема «помещался» один сотовый фотон (квант электромагнитного излучения). При этом не учитывалась вероятность уплотнения фотонов, которое наблюдается, в частности, вблизи сотовых вышек, не говоря уже о том, что как правило мощность мобильных телефонов выше, чем «один фотон в кубическом объёме». В своей работе ученый провел параллель между сотовой связью и действием на клетки оптического пинцета. С одной стороны с помощью этого приспособления, которое представляет собой пучок когерентного электромагнитного излучения, можно перемещать целые клетки. С другой стороны, оптический пинцет обладает высоким коэффициентом преломления на границе с биологической структурой. Кроме того здесь присутствует высокая плотность фотонов. Это, в конечном счете, приводит к повреждениям внутриклеточных структур. В частности, так можно разрушить миелиновые оболочки нервов, внутриклеточные везикулы и т.п. Учитывая, что научная работа Уильяма Бруно носит чисто теоретический характер, справедливость сделанных им выводов ещё предстоит проверить лабораторными опытами, так что пока мобильные телефоны можно считать безопасными. А некоторые, в частности, и детские мобилы, наверняка таковыми будут всегда. Женщины тратят больше энергии на флирт, чем мужчины Ученые преодолевают скорость света Арбузы пойдут на биотопливо Ученые создали самый маленький в мире топливный элемент Спиралевидные ветряные мельницы смогут вырабатывать электроэнергию в городских условиях Подводные электростанции обеспечат людей недорогой и нескончаемой энергией Американские микробиологи: найдена бактерия, способная вырабатывать электроэнергию Читайте также «Энергетический цветок» проследит за потреблением энергии (3) «Новые Энергетические Острова» смогут снабдить энергией весь мир (8) Ученые создали самый маленький в мире топливный элемент (0) Ученые преодолевают скорость света (3) Ученые определили точную дату возникновения биологической жизни на Земле (0) ТОП-10 научных открытий 2007 (2) Студент сконструировал ветряной двигатель из мусора. Стоимость двигателя всего 20 фунтов (1) Стали ли мы более жизнеспособными за последние 10 лет? (0) Спиралевидные ветряные мельницы смогут вырабатывать электроэнергию в городских условиях (0) Скоро проведут первый эксперимент по приему трансформированной солнечной энергии со спутника (0) didi Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=DU1pFQlP6gk:XqR8K6EUYP4:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=DU1pFQlP6gk:XqR8K6EUYP4:D7DqB2pKExk DU1pFQlP6gk