Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Что самое важное при выборе научного проекта

Вторник, 12 Апрель, 20:04, imbg.livejournal.com



 Что главное в пост-док проекте? Или в выборе темы аспирантуры? Некоторая практика показала, что есть одна критическая вещь, о которой нас не учили в университетах. Это вопрос, который постоянно надо задавать самому себе: "А эту задачу можно решить в принципе?"

Дело в том, что для молодого ученого, особенно за границей, эффективность работы (выраженная в статьях, докладах или патентах) абсолютно критичная величина! Этим вы отличаетесь от вашего руководителя - ему неудача одного конкретного проектане особо критична, у него как правило одновременно пять-десять направлений разрабатывается. Для вас же тупик в конце проекта может означать полный капут - время упущено, а результатов нет, и не важно, что виноват не вы, а ваш шеф, неугадавший в самом начале...

Поэтому каждый студент уже с начала своей работы может активно критиковать, обсуждать и предлагать свой способ решения того или иного задания. Более того - не надо ждат, что придет однажды Дед Мороз и вручит вам грамоту, что наконец вы стали ученым, и можете генерировать идеи. Вы можете выдвинуть и доказать верную гипотезы и в 16, и в 61 год - ведт вы не отличается от Дарвина или Уотсона ничему - две руки, две ноги, одна голова. Они более работоспособные? Ну так в чем же дело - тоже сядьте и поработайте. Все великие в свое время были студентами, выдвигающими дикие идеи. А многие из них это делали и после признания (например, Френсис Крик с его идеей панспермии)!

Как только вы стали работать в лаборатории - вы ученый, который имеет право спорить с любым академиком! И принимать проект, вам предложеный, без обсуждения, вы не обязаны. Этому не учат, но вспоминайте всегда аналогию с птенцами - только самые наглые и требовательные получают достаточно корма, чтоб лечь на крыло. Скромные трудяги, как правило, очень удобны и всем нравятся - и как правило на них вешают потенциально мертвые (у нас) или слишком рисковые (у них) проекты. Выбор за вами - быть приятным в общении, или быть успешным в работе.

Об этом, кстати, очень удачно снял клип английский музыкант Дейв Гэхен (Dave Gahan).

Вот он, молодой аспирант, в белом костюмчике: сейчас, как шеф объяснил, он столкнет лодку-проект в открытое море науки и вперед - к открытиям новых далеких земель:



Аналогию насчет женщины в коротких шортиках придумайте уже сами :).

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)