Антрополог John Hawks рассказывает в своем блоге об интересном педагогическом эксперименте, который он сейчас проводит среди своих студентов. Он читает курс по нейробиологии, где в качестве заданий студентам надо писать что-то типа рефератов -- либо по свежим публикациям в этой области, либо по истории каких-то конкретных вопросов. Но только эти рефераты организованы не стандартным способом (скачал из сети написал, сдал, проверили, поставили оценку), а через коллективный блог (Biology of Mind), специально созданный для этого курса. Сами студенты комментируют посты-рефераты других, задают вопросы, а автор поста должен отвечать на них -- по-видимому, это тоже в конце семестра им зачтется. Комментировать и задавать вопросы могут и "внешние" читатели, так что автор реферата должен быть в ответе за то, что он написал. Ну и выкладывать явно скаченный из сети материал тоже смысла нет -- это легко проверяется.Конечно, такая система осмысленна, если только студенты хоть немного замотивированы относиться к заданиям ответственно. Но если уж она заработала, то по-моему она должна быть полезнее, чем обычная схема с рефератами (по крайней мере в тех курсах, где от студента требуется регулярно пересказывать только что изученное своими словами).
Комментарии (0)