Подсказало древо генов. Предки человека чуть не вымерли 900 000 лет назад

Saturday, 16 September, 13:09, poisknews.ru
Новый метод анализа современных генетических данных дает основание предположить, что группа непосредственных предшественников человека нашего вида (Homo sapiens) 900 000 лет назад резко уменьшилась и состояла всего из 1280 размножающихся индивидуумов. Исследование популяционных генетиков из Университета Китайской академии наук в Пекине опубликовано в Science. По словам руководителя исследования Хайпэна Ли, которые приводит Nature News, «примерно 900 000 лет назад исчезли около 98,7% предков человека». Ископаемые находки в Африке и Евразии, относящиеся к периоду между 950,000 и 650,000 лет назад, обрывочны, а полученные сейчас данные о генетическом бутылочном горлышке, возникшем 900 000 лет назад, по мнению ученого, могут объяснить имевшиеся хронологические пробелы. Для этого исследования авторы разработали новый аналитический подход, который позволил им реконструировать динамику древней популяции по генетическим данным, полученным из геномов более 3000 современных людей. Сконструировав сложное семейное древо генов, авторы изучили его тонкие ответвления с большей точностью и выявили таким образом значимые эволюционные события. Они «пролили свет на период от 800 000 до одного миллиона лет назад, о котором было мало что известно, и сделали это так, как никто до сих пор не делал», — отметил антрополог из Иллинойского университета в Урбана-Шампейн Стенли Эмброуз. Период, о котором идет речь, — это переход от раннего к среднему плейстоцену, время резких климатических изменений, когда ледниковые циклы удлинялись и становились более интенсивными. В Африке это привело к долгим периодам засухи. Ли говорит, что изменение климата «стерло с лица земли предков человека и стало толчком к возникновению новых человеческих видов». Со временем это привело к эволюции последнего общего предка современных людей и наших вымерших родственников, денисовцев и неандертальцев. Около 813 000 лет назад численность популяции предшественников нашего вида снова начала увеличиваться. Как нашим предкам удалось выжить, и что позволило им снова набрать силу, не ясно, говорит соавтор публикации Цзицянь Хао, популяционный генетик из Шаньдунской академии медицинских наук в Цзинане. Как бы то ни было, бутылочное горлышко, по-видимому, должно было оказать критическое влияние на генетическое разнообразие человека, стимулируя появление таких важных признаков современного человека, как, например, большой размер головного мозга, но две трети генетического разнообразия при этом были утрачены, считает Хао. Марина АСТВАЦАТУРЯН The post Подсказало древо генов. Предки человека чуть не вымерли 900 000 лет назад appeared first on Поиск - новости науки и техники.