Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

И бутылки пригодятся. Бытовой пластик пойдет на улучшение дорожного покрытия

Sunday, 10 September, 12:09, poisknews.ru
Кто не знает асфальт! Обычно в его составе несколько компонентов: щебень либо гравий, песок, минеральный порошок и, конечно, вяжущее вещество битум. Именно он скрепляет вместе остальные составляющие, именно от его характеристик во многом зависит качество конечного материала, а значит, и будущего дорожного покрытия. А что если в вяжущий компонент добавить полиэтилентерефталат (ПЭТ)? Его можно получить в результате вторичной переработки чуть ли не самого распространенного вида бытовых отходов — пластиковых бутылок. Идею использования такой полимерной композиции предложил старший преподаватель кафедры строительства Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) Дмитрий Воробьев, ведущий исследования под руководством профессора кафедры Юрия Борисенко. — В нашей стране в качестве основных модификаторов для битумных вяжущих используют блоксополимеры типа стирол-бутадиен-стирол (СБС), каучук и так далее, — поясняет Дмитрий Воробьев. — Главный недостаток таких добавок — высокая цена. Мы же предлагаем использовать переработанные ПЭТ-бутылки. Это, с одной стороны, снижает себестоимость асфальтобетона, с другой — позволяет использовать отходы как вторсырье. По расчетам исследователя, на километр двухполосной дороги шириной восемь метров при толщине верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в четыре сантиметра потребуется чуть более 1100 килограммов ПЭТ-пластика. Это около 27 400 полуторалитровых бутылок. Цифра кажется большой, если не знать, какое количество такой и меньшего размера тары в лучшем случае идет на переработку, а то и оказывается на наших свалках. При этом полученное предложенным методом полимерно-битумно вяжущее (ПБВ) можно использовать и в нижнем слое асфальтобетона, который обычно толще верхнего в полтора раза. Тем самым доля перерабатываемого пластика увеличивается более чем в два раза. Окружающая среда только «спасибо» скажет. Да и автомобилисты с пешеходами тоже. Существуют два способа модификации ПЭТ — сухой и мокрый. Ученые СКФУ выбрали второй как более перспективный. С помощью термохимической деструкции бутылки превращают в полимерную композицию, которую в горячем виде добавляют в вяжущий компонент. Полученную смесь тщательно перемешивают. При этом для производства модификатора требуется более низкая температура, чем у аналогов. Значит, сокращаются энергозатраты. Не нужна инертная среда (азот), которую используют сейчас для переработки ПЭТ-бутылок. «Сравнительная простота технологии не требует переоборудования асфальтобетонных заводов, — говорит автор разработки. — Достаточно дооснастить их дополнительным реактором, в котором и «готовится» полимерная композиция. Можно даже сделать его мобильным или наладить отдельное производство и поставлять заказчикам готовый модификатор. Тогда действующим предприятиям и вовсе ничего не надо менять». Исследование стало победителем конкурса программы «УМНИК» 2020-2023 годов, обладателем гранта в 500 тысяч рублей. Оформлен патент на асфальтобетонную смесь. Пресс-служба СКФУ Изображение от awesomecontent на Freepik The post И бутылки пригодятся. Бытовой пластик пойдет на улучшение дорожного покрытия appeared first on Поиск - новости науки и техники.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)