Thursday, 20 July, 21:07, poisknews.ru
«Заблудившиеся»  астероиды представляют реальную опасность столкновения с Землей. Известно, что астероид диаметром в несколько миль врезался в Землю 65 миллионов лет назад и уничтожил динозавров — тогда состоялось  массовое вымирание. В отличие от динозавров, человечество может избежать этой участи, если начнет практиковаться в том, как сбить с курса приближающийся к Земле астероид. Это сложнее, чем то, как это было изображено в научно-фантастических фильмах. Планетологам сначала нужно узнать, как были собраны астероиды. Это летающие груды щебня из рыхлых агломерированных камней или что-то более существенное? Эта информация поможет разработать стратегии успешного отражения угрожающего астероида. В качестве первого шага НАСА провело эксперимент по столкновению с астероидом, чтобы посмотреть, как он реагирует. Столкновение космического корабля DART (Double Asteroid Redirection Test) с астероидом Диморфос произошло 26 сентября 2022 года. Астрономы, использующие космический телескоп Хаббла, продолжают следить за последствиями космического столкновения. Сюрпризом стало обнаружение нескольких десятков валунов, отколовшихся от астероида после столкновения. На снимках Хаббла они выглядят как пчелиный рой, очень медленно удаляющийся от астероида. Это может означать, что столкновение с приближающимся к Земле астероидом может привести к тому, что группа угрожающих валунов устремится в нашем направлении. Популярная рок-песня 1954 года «Shake, Rattle and Roll» может стать музыкальной темой для последнего открытия космического телескопа Хаббл о том, что происходит с астероидом Диморфос после эксперимента NASA DART (Double Asteroid Redirection Test). DART намеренно столкнулся с Диморфосом 26 сентября 2022 года, слегка изменив траекторию его орбиты вокруг более крупного астероида Дидимос. Астрономы, использующие необычайную чувствительность Хаббла, обнаружили рой валунов, которые, возможно, были сброшены с астероида, когда НАСА преднамеренно врезало полутонный космический корабль DART в Диморфос на скорости примерно 14 000 миль в час. Размер 37 свободно брошенных валунов варьируется от трех футов до 22 футов в поперечнике, согласно фотометрии Хаббла. Они удаляются от астероида со скоростью немногим более полумили в час — примерно со скоростью ходьбы гигантской черепахи. Общая масса этих обнаруженных валунов составляет около 0,1% от массы Диморфоса. «Это захватывающее наблюдение — намного лучше, чем я ожидал. Мы видим облако валунов, уносящих массу и энергию от цели удара. Количество, размеры и формы валунов соответствуют тому, что они были сбиты с поверхности Диморфоса ударом, — сказал Дэвид Джуитт из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, планетолог, который использовал Хаббл для отслеживания изменений в астероиде во время и после удара DART. — Это впервые говорит нам о том, что происходит, когда вы сталкиваетесь с астероидом и видите материал, выходящий из него до самых больших размеров. Валуны — одни из самых тусклых объектов, которые когда-либо отображались в нашей Солнечной системе». Джуитт говорит, что это открывает новое измерение для изучения последствий эксперимента DART с использованием будущего космического корабля Европейского космического агентства Hera, который прибудет к бинарному астероиду в конце 2026 года. Гера проведет подробное исследование целевого астероида после столкновения. «Облако валунов все еще будет рассеиваться, когда прибудет Гера», — сказал Джуитт. «Это похоже на очень медленно расширяющийся рой пчел, который в конечном итоге распространится по орбите бинарной пары вокруг Солнца». Валуны, скорее всего, не являются осколками миниатюрного астероида, вызванными ударом. Они уже были разбросаны по поверхности астероида, что видно на последнем снимке крупным планом, сделанном космическим кораблем DART всего за две секунды до столкновения, когда он находился всего в семи милях от поверхности. По оценкам Джуитта, в результате удара с поверхности астероида было отброшено два процента валунов. Он говорит, что наблюдения валунов Хабблом также дают оценку размера ударного кратера DART. «Валуны могли быть выкопаны из круга диаметром около 160 футов (ширина футбольного поля) на поверхности Диморфоса», — сказал он. Гера в конечном итоге определит фактический размер кратера. Давным-давно Диморфос мог образоваться из материала, сброшенного в космос более крупным астероидом Дидимос. Родительское тело могло слишком быстро развернуться или могло потерять материал из-за скользящего столкновения с другим объектом, среди прочих сценариев. Выброшенный материал сформировал кольцо, которое под действием гравитации слилось в Диморфос. Это превратило бы его в летящую груду каменных обломков, слабо удерживаемых вместе относительно слабым притяжением. Поэтому внутренность скорее всего не цельная, а имеет структуру, больше похожую на гроздь винограда. Непонятно, как валуны поднялись с поверхности астероида. Они могли быть частью шлейфа выброса, который был сфотографирован Хабблом и другими обсерваториями. Или сейсмическая волна от удара, возможно, прошла через астероид — как удар молотком по колоколу — сотрясая обломки поверхности. «Если мы будем следить за валунами в будущих наблюдениях Хаббла, то у нас может быть достаточно данных, чтобы определить точные траектории валунов . И тогда мы увидим, в каких направлениях они были запущены с поверхности», — сказал Джуитт.         The post После столкновения с DART «Хаббл» зафиксировал осколки, разлетающиеся от астероида appeared first on Поиск - новости науки и техники.