Ученые предложили способ добычи тяжелых металлов с помощью растений

Monday, 27 September, 00:09, scienceblog.ru
Биологи из Оксфордского университета предложили новый оригинальный способ добычи тяжелых металлов, который к тому же будет способствовать озеленению нашей планеты, — делится в свой научной статье «Metal Hyperaccumulation Armors Plants against Disease» группа ученых под руководством Хелен Фонс, опубликованной в журнале PloS Pathogens. d18fd180d183d182d0bad0b0-d0bfd0bed0bbd0b5d0b2d0b0d18f.png Новая технология, предложенная британскими учеными, заключается в выращивании на почвах, где есть полезные ископаемые, но их недостаточно для добычи обычным способом, растений, способных аккумулировать в своих тканях тяжелые металлы, такие, например, как цинк, кадмий и никель. После чего необходимо собирать листья, стебли и экстрагировать из них металлы. Такое нестандартное решение биологи нашли в ходе исследований, целью которых было выяснить, зачем некоторые растения накапливают в своих тканях тяжелые металлы, вместо того, чтобы научиться жить без них или избавляться от них в процессе жизнедеятельности. На сегодняшний момент известно 450 видов растений, которые способны успешно приспосабливаться к неблагоприятным условиям среды. Среди них тропическое дерево Niemeyera acuminate, концентрация никеля в котором порой достигает таких величин, что его сок приобретает зеленоватый оттенок. Выяснилось, что при определенной концентрации в тканях растений тяжелых металлов, растения становятся неуязвимыми для некоторых видов инфекций. Топ-10 от исследователей новых видов живых существ Исследователи поняли, почему люди привлекают комаров Подкаст от ScienceBlog.Ru: выпуск №8 (15.12-21.12) Ученые НАСА предлагают выращивать на Луне растения Растения сами расскажут ученым о загрязнении воды Больше растений в офисе - меньше больничных Деньги не растут на деревьях, но, возможно, растет бензин Читайте также Ученые НАСА предлагают выращивать на Луне растения (2) Топ-10 от исследователей новых видов живых существ (1) Растения сами расскажут ученым о загрязнении воды (1) Подкаст от ScienceBlog.Ru: выпуск №8 (15.12-21.12) (0) Исследователи поняли, почему люди привлекают комаров (0) Деньги не растут на деревьях, но, возможно, растет бензин (2) Больше растений в офисе — меньше больничных (1) 18 фактов о тропических лесах (1) didi Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=ol8-IZeTz-o:B0yIohE1lzE:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=ol8-IZeTz-o:B0yIohE1lzE:D7DqB2pKExk ol8-IZeTz-o