Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Очень примерное вангование

Sunday, 04 August, 08:08, d-kishkinev.livejournal.com
В следующие 5 лет (до конца текущей президентской каденции)

1) протестные настроения будут нарастать в столицах и даже в провинции без четкого политического представительства и требований. Нарратив примерно "хотим чего-то лучшего, но как это сделать - вам решать, мы люди простые".

2) манифестироваться (1) будет через размывание доли представителей Едра и явно выдвинутых кандидатов от Едра и/или условно понимаего Центра. Региональные выборы чаще станут "опрокидывающими", т.е. побеждает случайно кто угодно, но не выдвинутый Центром.

3) в среде с (1) и (2) наибольшие шансы получают представители "спящего института" легальной оппозиции т.е. представители КПРФ, КПКР, СР, ЛДПР и их сестринские партийные объединения. "Спящий институт" партийной конкуренции проснется. Проснуться легче тем партиям, которые уже готовы, имеют региональную структуру, много лет как сформированы и имеют союзников в ГосДуме (условно левые и националистические партии примыкают к уже имеющимся в ГосДуме КПРФ и ЛДПР). Почуяв размытие доли Едра, период полной подконтрольности этих партий сменится периодом "а вот теперь договариваться будем". Вспомним децентрализованную ГосДуму 2го созыва (1995-2000). Это может произойти если не на выборах 2021 г, то например с 2026 г.

4) бюджетная политика на разных уровнях, включая федеральный, станет склонна к решениям проинфляционным и бюджетодефицитным. Примерами таковых могут быть следующие: (i) Не сколько реформы госмонополий типа разделение и частичная приватизация Газпрома, сколько пропуск или уменьшение размера ежегодных увеличений тарифов, что в условиях той же неэффективности госмонополий ведет к росту проблем госмонополий без их реформирования. Если так делать много лет подряд, госмонополии будут требовать серьезной помощи (докапитализации, снижение долговой нагрузки), а большие финансовые вливания в уставные капиталы госмонополий будет ослаблять рубль.  (ii) Попытки административно поднять зарплаты госслужащих могут также как первые майские указы 2012 г. подорвать и без того уже обремененные долгами региональные бюджеты многих субъектов РФ. Наболее сложные регионы нужно будет спасать за счет федбюджета. (iii) Попытки разогреть рост экономики через увеличение финансирования предприятий (в экономике где по разным оценкам 40-70% ВВП производится (квази)госпредприятиями, см. примерно как программа "Партии роста" на выборах в ГД 2016 г.), часто это делается через субсидированные или госгарантированные кредиты коммерческих банков, может в моменте нескольких лет даже подтолкнуть рост экономики, но перепроизводство без роста экспорта и ограниченности внутреннего спроса может в итоге привести к замедлению этого форсированного роста. Банки при этом могут оказаться в ситуации с большим объемом nonperforming loans, что вынудит их сливаться с более крупными (как правило госбанками), а те свою очередь будут требовать докапитализации. (iv) Пункты (i)-(iii), особенно на фоне случающихся иногда спадов в поступлении экспортной выручки, могут приводить к серьезным дефицитам бюджета, снижению курса рубля и импортируемой инфляции. Большая монетарная расслабленность бюджетной политики как правило ассоциирована с большим уровнем инфляции.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)