Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Фэйшн-хулиганство

Thursday, 03 September, 20:09, gutta-honey.livejournal.com
Число негативных социальных явлений растет и ширится. Не могу сказать, что подобных вещей не бывало раньше, но в настоящее время они приобретают все бОльшее значение и медленно и верно распространяются .

Одно из таких явлений – так называемое «фэйшн-хулиганство» ( fashion-мода). Это насилие разных видов основанное на соответствии модным тенденциям.

Я еще застала времена Советского Союза. Все знают, и многие даже прекрасно помнят, что школьники в то время ходили в форме. Для девочек – темное платье и фартук. В будние дни – фартук черный, в праздничные – белый. Манжеты и воротник на платье пришивались белые. Казалось бы, тут особенно не повыпендриваешься. У всех все одинаковое. Ан, нет! Школьное платье могло быть черным, коричневым и синим. Были «крутые» гипюровые манжетики и воротнички, а так же гипюровые фартуки. Синее платье считалось очень крутым, потому что его можно было купить в Прибалтике. А туда далеко не так чтобы можно было легко смотаться.

Нельзя сказать чтобы кто-то кого-то преследовал по наличию гипюра в школьных нарядах, но те, кто имели более престижные по школьным меркам вещи, сбивались в кучку, как более продвинутые.

А когда пришла перестройка и разрешили носить свободную форму, модные шмотки приобрели довольно большое значение в жизни учеников, особенно старших классов. Свободная форма, это конечно хорошо, но...90-е были не тем временем, которое давало большой выбор нарядов. В наш город завозили партии одинакового товара на бартер и расплачивались им с рабочими крупных заводов. Так появились всякие «модные» вещички типа джинс «пирамиды» и «варенок», китайских футболок с логотипом Беннетона. Еще в местном ЦУМе продавали ткань по талоном, которая гордо называлась «сирийским шелком», но на самом деле была грубо-синтетической байдой. Вот из этого шили наряды, для случаев где джинсы и футболки были не к месту.

Но, конечно были дети, у которых были «богатые родители». Они все одевались в «фирмУ». Одна девочка в нашей школе, дочь высокопоставленного чиновника, в своем рюкзаке носила в школу по несколько смен нарядов и в течении уроков меняла их. Ну.... по тем временам, такие вещи были совершенно немыслимыми. Ее постоянно сменяющийся гардероб был демонстрацией ее явного превосходства над другими. Не скажу что ей завидовали. По крайней мере я не слышала слов зависти от одноклассников. Но, таки, все понимали, что девочка другого поля ягода. Да и ее компания, состоящая из «модниц», не смешивала себя с обладателями китайских футболок.

А потом пошли другие времена. Пока у меня не было детей, я получала информацию о модных трендах в детских коллективах от своих знакомых и подруг –молодых мамочек. И, честно говоря... избегая матерных слов для обозначения своего эмоционального состояния, могу сказать, что была крайне удивлена и ошарашена. Дети в детском саду отказывались дружить с девочкой, у которой не было дубленки. Потом пошли страсти по сотовым телефонам, шубам и модным брендам.

Для детей, а особенно для подростков, мода стала социальным оружием, способом самоутверждения и идентификации с определенным социальным классом. К какому слою населения ты относишься? Все зависит от того, какую одежду могут позволить тебе купить твои родители.

Нельзя сказать, что все эти одежные перипетии и желание красиво одеться являются 100% злом. Все, и взрослые, и дети в той или иной степени используют одежду для обозначения своих намерений, параметров и соц статуса. Никуда тут не деваться. Есть такая особенность у человека с древних времен украшать свое тело цветами своего племени. Проблема начинается тогда, когда одежда и следование моде становятся первостепенными. Т.е. наплевать, вообще, на все: учеба, дружба, саморазвитие, лишь бы не ошибиться в сезон брендом. Более того, еще хуже, когда мода становится орудием агрессии.

Самые отчаянные фейшн-хулиганки – девочки. Девочкам этим важно выглядеть самыми приметными. Но и не только это. Не все девочки могут позволить себе разгул фантазии и средств. Далеко не каждая семья может себе позволить покупать брендовые вещи каждый сезон, как советуют журналы. А вот те самые «некоторые» могут себе это позволить. Им это дает не только ощущение принятости в обществе подростков, но и говорит об их особом положении. Главенствующем положением и власти. Ну, а если это все есть, почему бы это не применить на практике.

Женщины могут быть агрессивны к друг другу в большей мере, чем мужчины. Особенно женщины, которые обладают более высоким статусом в группе. Разве только гораздо реже применяется физическое насилие и чаще вербальное, отношенческое и социальное исключение. По этой причине фэйшн-хулиганство в девичьей среде цветет буйным цветом.

Жертв иногда довольно жестко затравливают. Жертвы же очень часто свой гнев переносят на родителей, которые не могут им обеспечить сносное существование в детском коллективе. Ведь все может исправить одна брендовая вещь.

С возрастом многие девочки перерастают это модное сумасшествие, обретают уверенность в своем социальном положении, у них появляются новые цели в жизни. Т.е. красивые вещи это хорошо, приятно, но это не то, за что нужно отдать жизнь и за что нужно портить жизнь другим.

Но есть и те, которые на этом не успокаиваются и, вырастая во взрослых тетенек, продолжают нападать на менее модных и брендовых. Надо сказать, что обычно эта агрессия процветает в круге себе подобных. Т.е. тех, для кого обвинение в ношении юбки из коллекции прошлого сезона и неудачное сочетание цветовой гаммы может расстроить до бессознательного состояния.

Интересно, что из фэйшн-хулиганства делают шоу. Идет разбор нарядов тех или иных людей с упором на «о боже, как она одета». С одной стороны это, вероятно, помогает интересующимся модой женщинам сделать правильный выбор одежды и подобрать сочетания нарядов. Но с другой, насмешки над другими нормализуются в обществе, что не есть хорошо.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)