Теория относительности выдержала проверку современным оборудованием

Friday, 19 February, 00:02, scienceblog.ru
В калифорнийском университете в Беркли были проведены опыты, связанные с изучением разных аспектов общей теории относительности Альберта Эйнштейна. Эксперимент подтверждает существование гравитационного замедления времени. d0b2d180d0b5d0bcd18f.png Подобные опыты были проведены более 30 лет назад в Гарвард-Смитсоновской астрофизической обсерватории NASA. Но с учетом того, что для нынешних исследований использовался новейший атомный интерферометр, а не водородные мазерные часы, что применялись ранее, ученые с уверенностью могут заявить о более высокой точности полученных ими результатов. В основу эксперимента положена теория о молекулярно-волновой природе строения материи, а также влияние на точность часов источника притяжения. Помещая в луч лазера атомы цезия, ученые измеряли изменение частоты колебаний, так как в этот момент атом, согласно положениям квантовой механики, находится в двух измерениях: в одном из них он движется, а в другом – остается на месте. Выяснилось, что величина замедления в пространстве – одна десятая доли миллиметра. Уравнения общей теории относительности предсказывают его до 17 знака. По словам одного из руководителей эксперимента, физика Хольгера Мюллера, это означает, что, используя в спутниковых навигационных системах самые точные часы, можно было бы определить положение предмета с предельно возможной точностью в 1 мм. Эти исследования сделали ещё один весомый вклад в изучение природы гравитационных волн. Также трудно переоценить их значение для дальнейшего развития систем глобального позиционирования. Ссылки по теме: Einstein's theory of relativity passes modern-day test В лаборатории достигнута температура в 4 трлн градусов Цельсия! Серый – цвет депрессии Ученые открыли связь между восприятием пространства и времени Аминокислоты помогают продлить жизнь Найден новый метод избавления от неприятных воспоминаний Физики предложили новую модель Вселенной Женщины просыпаются из-за детского плача, мужчины - от автомобильной сигнализации Читайте также Экспериментальный видеоролик от ScienceBlog.Ru (19) Эксперимент: как яйцо превратить в «мячик»? (2) Шимпанзе умнее человека? (2) Худые пугаются звуков больше, чем люди «в теле» (0) Физики предложили новую модель Вселенной (0) Ученые поняли, почему марихуана вредна для памяти (4) Ученые открыли связь между восприятием пространства и времени (1) ТОП-10 загадок, неразгаданных наукой (5) Суд признал показатели GPS-спидометра (2) Собаки научились различать «себя» на фотоснимках (1) didi Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=5D-o3kGf5gc:WQD5PmQqTnI:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=5D-o3kGf5gc:WQD5PmQqTnI:D7DqB2pKExk 5D-o3kGf5gc