Не берусь судить о том, насколько реформа РАН в ее нынешнем формате действительно вредна для российской науки. В моей дисциплине (политическая наука) вклад институтов РАН сегодня не слишком велик, хотя в советские времена она как раз и "вызревала" в таких местах, как ИМЭМО. Что бы ни случилось с РАН в будущем, на развитие российской политической науки - весьма проблемное, но не безнадежное http://link.springer.com/article/10.1057%2Feps.2014.33 - это не слишком повлияет (не знаю, как обстоит дело с другими дисциплинами в социальных науках). Но тот факт, что подход по рецепту back in the USSR рассматривается в качестве единственной мыслимой альтернативы нынешнему политическому курсу - и не только в связи с РАН, но и с многими другими большими и малыми проблемами - весьма показателен. И дело даже не в порочности конструкта "хорошего Советского Союза", а в том, что "карета прошлого" в глазах не только академиков, но и многих россиян рассматривается как главное транспортное средство, с помощью которого они пытаются скрыться и от настоящего, и от будущего.
Другие новости от grey-dolphin.livejournal.com
Реклама на проекте
карета прошлого - главное транспортное средство
Tuesday, 26 July, 16:07,
grey-dolphin.livejournal.com
Не берусь судить о том, насколько реформа РАН в ее нынешнем формате действительно вредна для российской науки. В моей дисциплине (политическая наука) вклад институтов РАН сегодня не слишком велик, хотя в советские времена она как раз и "вызревала" в таких местах, как ИМЭМО. Что бы ни случилось с РАН в будущем, на развитие российской политической науки - весьма проблемное, но не безнадежное http://link.springer.com/article/10.1057%2Feps.2014.33 - это не слишком повлияет (не знаю, как обстоит дело с другими дисциплинами в социальных науках). Но тот факт, что подход по рецепту back in the USSR рассматривается в качестве единственной мыслимой альтернативы нынешнему политическому курсу - и не только в связи с РАН, но и с многими другими большими и малыми проблемами - весьма показателен. И дело даже не в порочности конструкта "хорошего Советского Союза", а в том, что "карета прошлого" в глазах не только академиков, но и многих россиян рассматривается как главное транспортное средство, с помощью которого они пытаются скрыться и от настоящего, и от будущего.
Комментарии (0)