Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Школьнобиологическое

Sunday, 15 November, 15:11, prokhozhyj.livejournal.com
 
      Как-то всегда считал, что школьные предметные олимпиады – это на умение думать. Ну и на знание, конечно, но в первую очередь на умение думать. Кто бы их ни делал. Ну да, в зависимости от они могут быть более или менее заформализованны, сложнее или проще, но суть их, essentia, именно такова. Родовой признак, если угодно.
      И тут fitomorfolog_t притаскивает задание муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии, который давеча писали её детки. Один из начальных этапов, определяющий, кто, собственно, пройдёт там участвовать дальше. 7 класс. И, блин, это пять страниц долбанного ЕГЭ без намёка на работу мысли. И при этом ещё идиотски составленного. Вот, скажем, первый раздел ("выбрать один правильный ответ"). Первый же вопрос:

      Корневые волоски – это
        (а) многоклеточные образования ризодермы
        (б) выросты клеток ризодермы
        (в) формирующиеся корневые клубеньки
        (г) очень маленькие по размеру боковые корни.

      Кроме того, что это зелёная тоска, семиклашкам ещё подсовывают это слово, ризодерму, которого они знать вовсе не должны. Если оно должно знаменовать собой олимпийскую сложность, так это бред, это даже не лотерея на тему "а вдруг кто случайно слыхал". Причём оглоушит оно в первую очередь тех, кто попытается его понять, дав преимущество тем, кто пропустит его мимо сознания. Поверьте человеку с некоторым опытом жюрения, это таки баг формулировщика, причём поганый баг. Поленился человек переписать эту фразу именно для семиклассников... Ну и такого там много.

     Заростки каких растений образуют микоризу с грибами почвы?
        (а) мхов
        (б) плаунов
        (в) хвощей
        (г) папоротников.

      Предполагаются, очевидно, папоротники, но фишка в том, что микориза там бывает не у всех, причём бывает она у групп, которые в школе не проходят, а у тех, что проходят, её как раз нет. О чём человек, поинтересовавшийся тем же орляком чуть поподробнее, как раз может знать. Ну и у плаунов, строго говоря, иногда что-то такое бывает (и упомянуто в "Жизни растений", 4: 108, источник вполне популярный), а ответ, на секундочку, надо выбрать единственный... Так что в итоге имеем: подумать вопрос в виду не имеет, а знающий больше имеет бóльшие шансы на нём сковырнуться...

      Ну, потом там часть с возможностью выбора нескольких вариантов (те же яйца, только в профиль), а затем вконец доканавшая меня часть 3, "задание на определение правильности суждений". Было даже обрадовался, что разминка закончена, хоть теперь думать предложат... ан хрен вам по всей морде. Суждения, правильность которых надлежит оценить, выглядят, скажем, вот так:

        – Флоэма образована стенками мёртвых клеток.
        – У круглых червей полость тела заполнена паренхимой.

      Где, блин, тут вообще суждения? Всё тот же тупой тест на конкретные знания с дихотомией "да"/"нет"...

      Четвёртая часть немногим лучше, но на неё хоть можно попытаться ответить без риска вывихнуть челюсть. "Сопоставьте структуры растений с приведённой информацией о них"... Ну, ладно. Думать, впрочем, всё равно не надо, но надо хотя бы узнать кусочки определений. Ладно. Но таких – два вопроса на пять листов задания.

      Ну а про термоядерную силу протащенного к таким вопросам смартфона с Сетью я предпочту промолчать.

      И вот это они назвали "олимпиадой"...

     Current mood: в офигении.
 
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)