Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Советы для безопасности в социальных сетях

Friday, 06 November, 00:11, bibliotekarsha.blogspot.com
Представлены интересные и полезные советы, для тех кто работает в социальных сетях. http://sarafannoeradio.org/webiz/2299-pamyatka-po-avtorskomu-pravu-v-socialnyh-setyah.htmlКак быть, если вы используете чужой контент? Что считается воровством контента, а что можно брать без уведомления автора?если вы используете фото для информационной (иллюстрируете новостную заметку), научной, учебной или культурной цели, вы можете не спрашивать разрешения автора, но должны указать его имя, название используемого произведения и дать ссылку на источник заимствования.если речь идет о новостной публикации, и в самой статье вы не рекламируете компанию, товар или услугу, то вы можете использовать чужое фото с указанием автора и источника заимствования. Если же у вас сообщество компании, то вы обязаны запросить разрешение автора на согласие публикации.Так как работа со СМИ — отдельное большое направление, то рекомендую прочитать статью  «Восьмая заповедь журналиста: плагиат и права автора».Юристы обращают внимание на тот факт, что размещение автором фото или видео на интернет-сайте не означает, что эти произведения теперь принадлежат данному сайту. Даже если фотограф выложил фото в группу, он таким образом не предоставил свое произведение в общее пользование. Фото все равно принадлежит автору, и вам нужно запросить его согласие.Далее более подробно согласно авторской статьеКак легально использовать визуальный контент при работе в социальных сетях?1. Использовать фотостоки. Здесь можно купить или взять бесплатно изображения по разным тематикам. Многие предпочитают Photl или Photobucket. Плюс такого подхода в том, что вы почти не тратите средства на приобретение фотоконтента. Минус — не вы один пользуетесь фотостоками, поэтому фото не уникальны, и их легко можно встретить в других сообществах.2. Обращаться напрямую к фотографам. Вы можете написать личное сообщение пользователю или отправить email, главное, чтобы у вас было письменное разрешение от автора. Обязательно заранее проговорите моменты изменения фотографий, например, если вы хотите использовать в сообществе бренд-шаблон с логотипом компании. Также уточните вопрос о watermark-ах на фото. Обычно фотограф просит подписать его под фото и дать ссылку на личный сайт.3. Купить фото. Если фотограф согласен предоставить фото только за деньги. При покупке юристы советуют позаботиться о правильном оформлении документов, чтобы вы могли в любое время доказать, что использование осуществляется на законном основании. Оформите лицензионный договор или договор отчуждения исключительных прав.4. Использовать фотографии клиента. Такой подход практикуют крупные компании, у которых как правило есть накопленная база фотографий. Здесь стоит проговорить вопрос защиты фото от копирования, чтобы уже у вас не копировали материалы без разрешения.Если вы решили делать фотоконтент самостоятельно, есть три случая, в которых разрешение на съемку и публикацию контента не требуется:1. Если вы снимаете общественных и политических деятелей.2. Если съемка велась на публичном мероприятии, а объект — не главный предмет в кадре.3. Если автор снимка является одним из его героев, само фото сделано на публичном мероприятии или месте.Чего не стоит делать:1. Брать чужие фото для иллюстрации, не спросив разрешения автора.2. Использовать материалы без указания имени автора и/или источника.3. Изменять фото, если на это нет разрешения автора. Это считается изменением (использованием) авторского произведения без разрешения.Обычно, если автор увидел свои фото на какой-либо площадке, которой он не давал разрешение, он фиксирует незаконное использование своих фото. Достаточно оформить нотариальный протокол или напрямую обратиться к администрации социальной сети, так как компания-владелец несет ответственность за размещенный контент. Но фотограф может обратиться в суд и потребовать погашения убытков, если созданное им фото использовалось в рекламных целях и коммерческих пабликах.И под конец  еще один материал о самых частых нарушениях авторских прав в социальных сетях и их последствиях.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)