Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Sunday, 21 June, 23:06, gutta-honey.livejournal.com
Прислонюсь к общему тренду, ибо уже #нимагумолчать.

Как известно в русскоязычном секторе интернета существует добровольческий отряд нравственных «мер и весов». Вступить может каждый, было бы желание, и никаких бумажных формальностей. Есть несколько центров и лидеров, которые устраивают «слеты» блюстителей, если выдаются какие-то поводы.

Поводы могут быть разные. Собственно, при небольшой сноровке можно к любому событию прицепить вопрос нравственности, как консервную банку к хвосту собаки, а потом радостно гонять эту тему по интернету.

И все бы ничего, ибо рассуждения о нравственности довольно важная составляющая социального взаимодействия в обществе. Должны быть какие-то ориентиры и подстройки друг к другу, что есть хорошо, а что фу-фу. Люди так проверяют свою причастность к своей конкретной социальной группе: какие одежды у нас тут носЮт, заправляют ли салаты маНАезом, как накладывают макияж. Скажете, а причем тут мораль? А при том, что обычно этим вещам придают гораздо большее значение, чем просто факту. За ложкой маНАеза в салате лежит целый внутренний мир, который может быть далек от светлых ценностей.

Но, конечно, это все мелочи и каждый член «отряда» ждет именно настоящего события, которое можно перетереть на предмет нравственности и морали. И вот, прикиньте, кто-то умирает и умершему устраивают похороны. И тут начинается.

Иногда мне кажется, что к известной фразе, что каждый знает как воспитывать детей и управлять государством, можно добавить, что каждый точно знает, как нужно хоронить. И это не про ритуалы сами по себе, а про то, кто и как себя должен вести, чтобы было «взаправду». Люди обозревают похороны по зомбоящику или по фоткам в интернете с попкорном в руках и кричат: «Не верю! Посмотрите на лицо скорбящего отца/мужа/матери/детей/друзей/котов/ золотых рыбок в аквариуме. Не похоже, что они скорбят. На самом деле они вовсе и не скорбят, а» ... думают о чем-то постыдном. О чем именно, можно подставить в силу своей испорченности. Варианты: раздел имущества, пиар, «наконец-то ты сдох старый дурак». Мысли, окружающих гроб, читаются на расстоянии дословно. Ну, скажите же, не аморально ли такое думать у гроба? Как тут не возмутиться?

Дальше теория аморальности родственников умершего должна быть подтверждена. Начинают раскапываться всякие факты из прошлого. Например, за месяц до смерти муж умирающей вышел из подъезда и пошел. Куда? Да всем же понятно, что не в хорошее место. А потом за 2 дня до ее смерти ходил за хлебом. Подумать только! Ему хлеб дороже, чем умирающая жена. А после смерти? Родственники продолжают жить, а какой-то момент даже жить нормальной жизнью. Сплошная аморальщина.

Таки, да, я про смерть Жанны Фриске, но на самом деле вся эта клоунада случается каждый раз, когда умирает хоть маломальски значимая медиаперсона. Начинаются разговоры о том, морально ли говорить об умершем, в какой дозе, в каком тоне, и когда уже всем заткнуться. Тут и там раздаются возмущенный возгласы: «Ну сколько можно уже о ней говорить!» ( читается «давайте ужо обо мне, любимом, поговорим»). «Она не была ни хорошей актрисой, ни певицей, ни... вообще никем ( «то ли дело я, и швец и жнец и на дуде игрец»). А посмотрите на ее гражданского мужа? Каков его облико морале? А на отца? Нет чтобы дома сидеть, носится по передачам и интервью дает! А подруги-друзья?

Дальше начинаются назидательные беседы о том, что, де, потеряло общество моральные ориентиры, и нравственный компас у общества заклинило. Не в ту сторону смотрит народец, не в ту. Одурманен зомбоящиком!( по какой-то причине именно авторы этих рассуждений завсегда знают о темах и гостях «Андрюши Малахова» и даже могут сказать, кто на какой минуте кому вцепился в волосы).

Знаете, ценность отдельной личности для окружающих складывается из многих факторов. Ее нельзя померить одной линейкой. Для родных, естественно, умерший значит гораздо больше, чем для людей незнакомых. Когда Фриске заболела и на ее лечение собирали деньги, для жертвующих она была не просто медиа персоной. Это был человек, сражающийся с раком. С излечением от онкологии во всем мире дела обстоят не так уж радужно. Можно критиковать медицину, но это одна сторона дела. Другая – тип и природа опухолей. Глиомы, к примеру, разрастаются буквально мгновенно. Люди, в случаях сбора средств на лечение, жертвуют деньги не для того, чтобы вернуть «певичку» или «актеришку» ( как некоторые высказывались), а для того, чтобы увидеть чудо выздоровления, и самое главное поучаствовать в нем. А это, чтобы иметь надежду.

Конечно, «глаза, смотрящие в небо, видят небо, а глаза смотрящие в болото, видят болото». Это личный выбор куда смотреть. Все эти события вокруг сбора денег, лечения, отношений в семье некоторыми были разобраны под довольно грязным углом. Почему-то такие «аналитики» считают, что, брызгая грязью, они докапываются до корня человеческого бытия и мотивов. Когда их мнение начинают оспаривать, то они реагируют циничными высказываниями о том, что только идиот не понимает, как вокруг все прогнило.

Это, конечно, ИМХО, но я вижу только один заклинивший компас. Люди не могут эмпатировать другим. Чужое страдание у них вызывает какую-то злобную реакцию, которую они начинают демонстрировать миру. Это тоже их ИМХО. Но, вообще, ИМХО подразумевает, что это НАШЕ мнение, и оно не должно быть обязательным для всех. Т.е. оно должно быть применимо к себе. К тому, как вы будете поступать в подобной ситуации, если она, не дай бог, случиться. Скажете ли вы своему родному человеку, что он никто и жить не достоин. Что он «сдохнет» и мир на следующий день о нем забудет, поэтому вы не будете тратить денег и усилий на его спасение.

Я могу представить, что вы такие бравые ребятки, которые смеются в лицо смерти, не только своей смерти , но и чужой.Чужой, бесспорно, смеяться легче. Сделайте демотиватор на своих умерших родственников и повесьте его на доску объявлений в подъезде или лифте. И подпишитесь, чтобы соседи не подумали, что какой-то аноним-кощунник высмеивает кончину вашей мамы или бабушки. И если они вдруг будут неприятно удивлены, объясните, что мама-бабушка «сами вели такой образ жизни»: таблеток не пили, зарядки не делали, ругались в магазине из-за сдачи. Вот, это я так понимаю будет настоящий демарш против страха смерти.

Не хотите «соплей» на своих похоронах? Есть время запланировать собственные похороны по-своему вкусу. Хотите казачий хор пригласите, хотите репперов. Правда ( опять ИМХО) я согласна с моей знакомой, которая сказала, что похороны-поминки-памятники для живых, а не для мертвых. Последним, на текущий момент мероприятий, уже все равно. А для родных ритуалы – способ выразить свою скорбь и привязанность. Если вы заставите своей последней волей их плясать на своих похоронах, это может доставлять им определенную долю страданий. Но, опять же, на похоронах вы будете главным виновником торжества, вам решать. Плясать – так плясать.

Поговорим о морали? Чоуж там, включусь в добровольный отряд нравочитателей. Нефиг осуждать других за форму и степень их скорби, тем более измерять ее, «сколько вешать в граммах». Скорбят ли родные и знакомые реально и достаточно – на их совести. Хотят ли люди попиариться? Может быть и так, а может быть и нет. Есть ли право обсуждать их мотивы? У вас же тоже есть мотивы высматривать, что почем на чужих похоронах и клеймить позором окружающих.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)