Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Ледокол «Ямал» отправился в высокоширотную экспедицию «Арктика-2009»

Monday, 24 August, 00:08, oceanology.ru
russian-nuclear-icebreaker-yamal.jpg21 августа из Мурманска стартовала полярная экспедиция «Арктика-2009» Института Арктики и Антарктики на атомном ледоколе «Ямал». 55 ее участников проведут эвакуацию личного состава и имущества полярной станции «Северный полюс-36» и обеспечат высадку полярников на новую льдину в восточной части Арктики для организации дрейфующей станции «Северный полюс-37». Как сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот», ледокол после выхода из Мурманска должен пересечь Баренцево море, обогнуть Землю Франца Иосифа и к концу первых суток плавания суток войти во льды Арктического бассейна. В течение 2-3 последующих суток ледокол подойдет к дрейфующей станции «Северный полюс-36». Снятие станции после швартовки ледокола к льдине начнется немедленно. В круглосуточном режиме сменяя друг друга группы полярников СП-36, СП-37 и морской экспедиции, палубная команда ледокола, вертолетная группа будут вести погрузку имущества станции на борт ледокола. Чрез трое суток непрерывной работы груз станции должен быть на борту атомохода. С дрейфующего льда в плановом порядке будут сняты 18 полярников, 2 собаки и более 150 тонн оборудования и материалов станции. После этого состоится церемония спуска флага и ледокол продолжит свой рейс на восток в район открытия новой дрейфующей станции «Северный полюс-37». Ледяные торосы не станут препятствием для ледокола. Льдину для монтажа новой станции уже зафиксировали через космос, осталось только удостовериться в ее качестве, нормальный ли дрейф льдины и смонтировать на ней станцию. НИИ Арктики и Антарктики уже на берегу провела большую предварительную работу. Аналогичные экспедиции атомоходов, эксплуатируемых ФГУП «Атомфлот» Госкорпорации «Росатом», проходят практически ежегодно. Сроки их проведения диктуются состоянием льдин, на которых работают полярники. Льдина, на которой сейчас работает СП-36, в процессе годичного дрейфа стала небезопасной для станции и ее экспедиционного состава. Но исследования продолжатся: для СП-37 через спутник уже определена подходящая льдина, на которую с борта атомохода будет высажен экипаж будущей станции и выгружено более 200 тонн снаряжения. После этого атомный ледокол «Ямал» вернется в порт приписки — Мурманск. Длительность экспедиции зависит от ледовой обстановки. Район Арктики, куда направляется атомоход, считается труднодоступным. Льдина, на которой дрейфует «Северный полюс-36», в настоящее время находится примерно в 140 милях от северного побережья Гренландии. А затем ледоход направится в традиционный для высадки российских полярников район — пролив между Гренландией и Шпицбергеном. Научно-исследовательская дрейфующая станция «Северный полюс-36» была организована Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом Росгидромета 07.08.2008г. Основные направления работ и исследований СП-36 включают: метеорологию, гидрологию и гидрохимию, мониторинг загрязнения, исследования морского льда, исследования газового состава приледной атмосферы, гидросферы и морского льда, геохимические исследования, гидробиологические и криологические исследования, исследование волновых процессов в морском льду, гидрографические наблюдения, медикобиологические исследования. Коллектив станции успешно справился с поставленными задачами, выполнил большую программу научных исследований и наблюдений. Снятие станции в данный период вызвано приближением ее к району опасному для ее дальнейшего существования. После выполнения первого этапа работ атомоход возьмет курс на восток, где к северу от острова Врангеля организует новую дрейфующую станцию, которая примет от коллектива СП-36 вахту в высоких широтах Арктики. Сотрудничество Института Арктики и Антарктики и ФГУП «Атомфлот» продолжается уже многие годы. Именно атомный ледокольный флот обеспечивает доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу, регулярное проведение арктических экспедиций, собирающих ценную научную информацию, а также бесперебойное мореходство по Северному морскому пути. Все эти функции очень важны для обеспечения статуса великой полярной державы, которым обладает Россия. Для справки Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. В настоящее время атомный ледокольный флот России насчитывает 6 атомных ледоколов, 1 контейнеровоз и 4 судна технологического обслуживания. Их эксплуатирует ФГУП «Атомфлот», входящий в состав Госкорпорации «Росатом». Флот был передан на баланс Госкорпорации в августе 2008 года. В декабре 2009 года атомный ледокольный флот России отметит свое 50-летие. Атомоход «Ямал» — ледокол класса «Арктика». Спущен на воду в 1992 году. Имеет водоизмещение 23 тыс. тонн и мощность 75 тыс. л.с. Длина судна — 150 м, ширина — 30 м. Силовая установка – два реактора ОК-900. Ледокол имеет двойной корпус, толщина внешнего корпуса достигает 48 мм. Способен развивать скорость до 21 узла. Экипаж — 150 человек, пассажировместимость — 100 человек. Судно оборудовано вертолётом и несколькими лодками класса «Зодиак». На корабле имеется 50 пассажирских кают; спутниковые системы, обеспечивающие навигацию, телефонную связь, факс и Интернет; библиотека, волейбольная площадка, тренировочный зал, бассейн, сауна. «Ямал» совершил 39 рейсов к Северному полюсу. Это двенадцатый корабль в истории, достигший Северного полюса. Сделайте закладку, чтобы перечитать позже ?ak_action=api_record_view&id=1214&type=feedКомментариев на данный момент: 0. Вы можете добавить комментарий.Связанные записи При помощи ледоколов неисследованные воды нанесут на карты Уровень углекислого газа в Арктике установил рекорд за последние 50 миллионов лет Россия построит плавучие АЭС в Арктике Первый полный геологический атлас Арктики выпустили в Канаде ООН урезала требования Норвегии на континентальный шельф oceanology?d=7psxW5EE9d4 oceanology?d=yIl2AUoC8zA oceanology?d=qPPKJENmvh8
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)