Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Трагедия судна Flying Enterprise

Monday, 03 August, 00:08, oceanology.ru
flying-enterprise-1950.jpg Для грузового судна времен Второй мировой войны Flying Enterprise роковым стал ураган, бушевавший в конце декабря 1951 в Атлантике. Вызванное сильными волнами смещение груза в трюмах корабля вызвало зловещий крен в 30 градусов. Затем на основной палубе и на 12 футов (приблизительно 3,5 м) вдоль каждой стороны корпуса образовалась трещина, в результате чего произошло затопление машинного отделения. Это произошло в рождественскую неделю. Однако прошло 2 недели, прежде чем корабль затонул. Весь мир с увлечением следил за новостями о драматических попытках спасти корабль и оттащить его на буксире в безопасное место. Основными героями драмы стали храбрый капитан судна и второй матрос, которые оставались на борту Flying Enterprise почти до последнего момента. Они спрыгнули с дымовой трубы после того, как буксировочный трос порвался и корабль затонул 10 января 1952. В момент затопления судно Flying Enterprise находилось всего в 42 милях (67,5 км) от местечка Фалмут (Falmouth), Англия. Того шкипера звали Хенрик Курт Карлсен (Henrik Kurt Carlsen). С ним был Кен Дэнси (Ken Dancy), помощник капитана буксира Turmoil, который прыгнул на борт терпящего бедствие судна, пытаясь прикрепить трос. Запрыгнуть на борт оказалось легче, чем вернуться на буксир, поэтому Дэнси в течение всей драматической истории оставался на судне вместе с Карлсенем. Судно Flying Enterprise отправилось в свое последнее плавание 21 декабря из Гамбурга, Германия. Корабль направлялся в США с грузом — 1300 тоннами чугуна и 900 тоннами кофе. Также на борту находились 10 пассажиров. Корабль принадлежал компании Isbrandtsen Shipping Co. из Нью-Йорка. Шторм застал корабль в 400 милях (644 км) к западу от мыса Лэндс-Енд в ночь на кануне Рождества. Штормовой ветер и огромные волны испытывали корабль на прочность на протяжении нескольких дней. Одна особенно большая волна стала причиной сильного крена судна, из которого оно не смогло выйти. Груз сместился, и приблизительно в то же самое время на верхней палубе образовалась трещина. На сигнал SOS отозвались несколько кораблей. Пассажиров и членов команды на спасательных шлюпках доставили на военный корабль General A. W. Greely ВМС США и на пароход Southland 29 декабря. Волны были еще слишком высокими, и поэтому шлюпки не могли подойти вплотную к борту терпящего бедствие судна, т так что всем пришлось прыгать в воду и вплавь добираться до спасательных шлюпок. Капитан Карлсен предпочел остаться на борту и дожидаться прихода буксира. Спасательный буксир Turmoil подошел к судну Flying Enterprise 3 января. Но возникла проблема. На борту накренившегося судна оставался только Капитан Карлсен, и поэтому было фактически невозможно присоединить трос. После нескольких неудачных попыток Дэнси решился на рискованный прыжок с буксира и оказался на борту корабля, а с ним и буксировочный трос. К тому времени судно Flying Enterprise накренилось на 60 градусов, но шторм ослабел, и буксир повел судно по направлению к Ла-Маншу. Из-за течения к тому времени судно оказалось в 300 милях (482 км) от Фалмута. Громоздкое судно, к тому же давшее крен, представляло собой непростую задачу для буксира. По этой причине буксир и Flying Enterprise шли на скорости всего лишь в 3 узла. Затем, 8 января, погодные условия снова ухудшились. И когда судно Flying Enterprise находилось всего лишь в 60 милях (96,5 км) от спасения, начался очередной шторм. Тонущий корабль оказался глубже в воде, а крен увеличился до 80 градусов. Трос порвался 9 января. Когда появились признаки того, что корабль разломится, Капитан Карлсен и Дэнси были вынуждены спрыгнуть с дымовой трубы в море, где их подобрали на борт буксира. Это случилось 10 января. С борта буксира они наблюдали за тем, как судно Flying Enterprise уходило под воду. Как они рассказывали позже, нос судна задрался высоко в воздух, замер так на несколько мгновений, а затем корабль медленно ушел под воду, как это изображают на классических картинах. Капитана Карлсена встречали как героя, когда он ступил на берег в Фалмуте. Позже его наградили Серебряной медалью Ллойда за особые заслуги в знак признания его попыток спасти корабль. И последнее: следующим судном под его командованием стал Flying Enterprise II. usns-general-greely-pic1-sm.jpgflying-enterprise-pic2-sm.jpgflying-enterprise-pic3-sm.jpgflying-enterprise-pic8-sm.jpgflying-enterprise-pic4-sm.jpgflying-enterprise-pic5-sm.jpgflying-enterprise-pic6-sm.jpgtriumphant-captain-carlsen-pic7-sm.jpgdaily-graphic-frontpage-pic9-sm.jpg Сделайте закладку, чтобы перечитать позже ?ak_action=api_record_view&id=1142&type=feedКомментариев на данный момент: 0. Вы можете добавить комментарий.Связанные записи Удивительное фиаско Принцессы Мэй (0) Суда в Северной Атлантике больше не помешают жизни китов (0) Парусник “Крузенштерн” отмечает день рождения в порту Чарльстон (0) Паруса над океанами (Павел Фирст, Вацлав Паточка) (0) Аврора Бореалис - разработан проект научно-исследовательского ледокола (0) oceanology?d=7psxW5EE9d4 oceanology?d=yIl2AUoC8zA oceanology?d=qPPKJENmvh8
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)