В колебаниях магнитного поля Земли обвинили океаны

Monday, 15 June, 00:06, oceanology.ru
secular-variation.jpgУченый из Северо-западного университета в штате Иллинойс предложил необычную гипотезу, объясняющую нестабильность магнитного поля Земли. В работе, опубликованной в журнале New Journal of Physics, "ответственным" за короткопериодические колебания магнитосферы назван Мировой океан. Коротко доводы ученого приведены на портале Physics World. Магнитным полем Земли, или магнитосферой, называют область вокруг нашей планеты, где действуют магнитные силы. Природа магнитосферы до конца неясна, однако большинство специалистов считают, что его наличие связано с земным ядром. Металлическое ядро состоит из твердой и жидкой частей. При вращении Земли в жидкой части создаются течения, которые и вызывают образование магнитного поля. Магнитное поле является нестабильным. Различают два типа изменений магнитосферы - долго- и короткопериодические. Изменения первого типа происходят раз в несколько миллионов лет и приводят к смене магнитных полюсов. Изменения второго типа не столь радикальны, но случаются значительно чаще - с периодичностью в несколько сотен лет. Считалось, что колебания магнитосферы также связаны с процессами, происходящими в земном ядре. Автор нового исследования предположил, что короткопериодические изменения зависят не от ядра, а от движения воды Мирового океана. Ионы растворенных в воде солей являются переносчиками электрического заряда, соответственно, их движение приводит к образованию магнитного поля и может влиять на конфигурацию магнитосферы. Ученый проанализировал данные об океанических течениях в Северной Атлантике и на их основе создал модель динамики магнитного поля над Западной Европой. Затем он сравнил собственное предсказание с данными наблюдений. По словам исследователя, ему удалось обнаружить хорошую корреляцию. Если новая теория о причине колебаний магнитного поля подтвердится, ученым придется пересмотреть свои взгляды на природу магнитного поля как такового. Однако революционная работа уже вызвала критические отзывы со стороны специалистов по магнитосфере. По их мнению, алгоритм, по которому ученый строит модель изменений поля, не учитывает особенностей движений зарядов в океане. Сделайте закладку, чтобы перечитать позже Комментариев на данный момент: 0. Вы можете добавить комментарий.Связанные записи Эксперты Владивостока отправились изучать стада лососей в Тихом океане (0) Эксперимент по удобрению океанов провалился (0) Что такое Южный океан? (0) Фитопланктон мирового океана проанализирован в NASA (0) Ученым удалось определить дно Тихоокеанской тектонической плиты (0) oceanology?d=7psxW5EE9d4 oceanology?d=yIl2AUoC8zA oceanology?d=qPPKJENmvh8