Редкая звезда из другой галактики

Thursday, 11 June, 00:06, iscience.ru
rc-comparison00.jpgДаже самый незаметный сосед может скрывать множество тайн. Нет, речь идет не о фильме с Брюсом Уиллисом в одной из главных ролей. Сегодня мы говорим о космосе. Именно космическая «соседка» преподнесла неожиданный сюрприз астрономам Земли. Тусклая и очень легкая звезда, расположенная в 300 световых годах от Солнечной Системы, может быть родом из другой галактики. После анализа скорости и направления движения звезды, Адам Баргассер из MIT (Массачусетский Технический Институт) и его коллеги пришли к выводу, что орбита объекта берет свое начало в 200 000 световых лет от центра Млечного Пути. А это не только дальше видимой границы нашей галактики, но и дальше границ ближайших к нам галактик. Исследователи предполагают, что звезда, открытая в 2003 году и получившая название 2MASS 1227-0447, может происходить родом из небольшой галактики, приблизившейся слишком близко к Млечному Пути и разорванной силами гравитации. Необычное происхождение звезды подтверждает и низкое содержание в ней элементов тяжелее гелия и водорода. Конечно, астрономы и ранее обнаруживали далекие массивные звезды в Млечном Пути, которые происходили из других галактик. Но 2MASS 1227-0447 первая легкая и самая близкая к нам из всех ей подобных. К тому же эта звезда является одной из всего нескольких десятков холодных и легких звезд, называемых ультрахолодными субкарликами, которые были обнаружены в Млечном Пути. И при этом единственной из них, чью орбиту можно проследить до столь удаленного участка космоса, который позволяет предположить ее происхождение в другой галактике.