Ученые наконец подсчитали суммарное количество озер на Земле

Thursday, 04 September, 12:09, scienceblog.ru
Несмотря на выдающиеся достижения ученых в последние десятилетия, до сегодняшнего дня осталось неизвестным элементарное – сколько озер на нашей планете? Исследование проведено группой ученых из Швеции и Эстонии. d0bad0b0d0bdd0b0d0b4d0b0-9.jpg Они установили, что на Земле находится 117 000 000 озер, покрывающих почти 4% всей ее площади. При этом ученые они не брали во внимание подледниковые озера в Антарктиде и острове Гренландия. Итоги исследования озвучил Уппсальский университет, отметивший, что общей протяженностью своих берегов все озера мира превышают длину экватора Земли в 250 раз. В этот раз для исследования использовался новый метод профессора Ларса Транвика. В основе его техники лежит анализ спутниковых изображений. Ранее для подсчета водных ресурсов использовалось обобщение тех данных, которые получали непосредственно на местах. Конечно же, в итоге учитывались далеко не все данные. Как сообщают исследователи, они создали компьютерную программу, которая с высочайшей точностью способна отличать озера от тумана, растений и даже теней гор – все эти места поначалу расценивались программой как водоемы. Исследование проведено в рамках глобального научного проекта «Цвет воды». У Земли обнаружили плазменное «защитное поле» Крупнейшим вулканом Земли является Таму Обнаружен газовый «двойник» Земли Колебания земной орбиты могут породить новый ледниковый период Возможно, в системе Тау Кита есть вторая Земля На Марсе - хорошая погода Вечная жизнь древнего растения Читайте также Час Земли: вечером 31 марта выключаем свет вместе со всей планетой (0) Ученые считают, что наши сигналы кажутся слишком скучными для инопланетян (10) Ученые отодвинули встречу Земли с астероидом-убийцей на 2182 год (2) Ученые нашли доказательства жизни самых первых многоклеточных на Земле (1) Ученые ищут доказательства существования марсиан в Австралии (0) У Земли обнаружили плазменное «защитное поле» (1) Темпы самовосстановления Земли удивили ученых (0) Скоро ученые смогут окончательно определить форму Земли (3) Сегодня мимо Земли пролетит крупный астероид (0) Почему на снимках с космоса не видны звезды? (34) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=WCHZX8h78Mw:e1zgCHQFKeQ:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=WCHZX8h78Mw:e1zgCHQFKeQ:D7DqB2pKExk WCHZX8h78Mw