Десятилетний полет «Розетты» подходит к своему завершению

Thursday, 07 August, 11:08, scienceblog.ru
Европейское космическое агентство (сокр. ЕКА) запустило межпланетную станцию «Розетта» в космос в марте 2004 года. За это время аппарат преодолел в общей сложности около 6,4 млрд км. 6 августа 2014-го произошло знаковое событие в истории путешествия «Розетты» — она приблизилась к комете и вышла на ее орбиту. cometquest_screen1.jpg Для этого аппарат включил двигатели и выполнил основной маневр. На всю операцию ушло 6 минут 26 секунд, после чего аппарат стабилизировался на расстоянии около 100 км от исследуемой кометы. До сих пор ни одному космическому аппарату не удавалось выйти на орбиту кометы, хотя единичные зонды неоднократно облетали подобные объекты. Эту информацию СМИ сообщил Сильвен Лодьо, курирующий выполнение маневров «Розетты». Для участия в подобном проекте необходимо не только получить высшее образование в Великобритании, но и иметь большой опыт работы. По его данным, на нынешнем этапе миссии главная задача подробнее изучить характеристики кометы, чтобы выполнить следующую и самую важную фазу проекта – найти место для посадки модуля «Фиола». Пока что ученые не имеют данных об интенсивности выделения газов и пара над поверхностью кометы. Но в ближайшие недели ученые решат самые сложные задачи и лучше поймут комету, чтобы найти оптимальное место для посадки. На пути следования к комете Чурюмова – Герасименко, «Розетта» приближалась и к другим небесным объектом: спустя четыре года после старта, она сфотографировала астероид Штейнс, а спустя еще два – астероид Лютеция. В июне 2011 года аппарат ЕКА находился на расстоянии 800 млн км от Земли, оказавшись в так называемом глубоком космосе. На таком расстоянии от Солнца он начал получать недостаточно энергии, из-за чего было решено перевести его в режим гибернации: работал только компьютер и нагреватели, для поддержания на борту минимальной температуры. Ученые рассказали о прошлом Челябинского метеорита Американское космическое агентство NASA разработало план колонизации Марса В озере Чебаркуль обнаружен еще один большой фрагмент метеорита Ученые получили образцы межзвездной пыли «Хабблу» впервые удалось снять распад астероида Космический аппарат «Розетта» выходит из спящего режима Ученые ждут от кометы ISON впечатляющее шоу Читайте также Астероид оказался космическим кораблем (1) «Хабблу» впервые удалось снять распад астероида (1) Через месяц в Марс может врезаться астероид (6) Челябинский метеорит стал настоящей сокровищницей для ученых (0) Ученые рассказали о прошлом Челябинского метеорита (0) Ученые пришли в восторг от первых детальных снимков Весты (1) Ученые получили образцы межзвездной пыли (0) Ученые отодвинули встречу Земли с астероидом-убийцей на 2182 год (2) Ученые ждут от кометы ISON впечатляющее шоу (0) Установлен возраст Челябинского метеорита (0) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=fFhflWgP9Mg:m3maOn-Rzqo:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=fFhflWgP9Mg:m3maOn-Rzqo:D7DqB2pKExk fFhflWgP9Mg