Новые горизонты работы с данными на жестких дисках

Понедельник, 01 Июнь, 00:06, iscience.ru

spintronics.jpgФранцузские физики заявили о разработке новой технологии записи и считывания данных на жестких дисках, которая может ускорить этот процесс в 100 000 раз. Широкое применение изобретения может начаться в ближайшие 10 лет. Разработка базируется на достижениях Альбера Фера и Петера Грюнберга, получивших в 2007 году Нобелевскую премию по физике. Их открытие эффекта гигантского магнетосопротивления открыло путь спинтронике, области электроники, в которой используется не только электрический заряд, но и спин электронов отдельных атомов для создания более компактных запоминающих устройств. Но вот скорость чтения и записи данных в спинтронике серьезно ограничивалась медленными магнитными сенсорами (естественно, сравнительно медленными). Команда исследователей под руководством Жан-Ива Биго из Страсбургского института материалов, физики и химии, использовала «фемтосекундный» лазер для изменения спина электронов, а соответственно – чтения и записи данных. «Наш метод называется фотоникой спина, так как состояние намагниченности электронов изменяется при помощи фотонов» - пояснил Биго в интервью агентству France Presse. Данные считываются одним «залпом», который длится миллионную долю триллионной доли секунды. От внедрения технологии в массовую продукцию исследователей останавливают размеры фемтосекундных лазеров. Сейчас это приборы размерами 30х10 сантиметров. Но открытием уже заинтересовались такие гиганты как IBM, Hitachi и некоторые другие заметные игроки IT рынка. По оценкам ученых, достаточной степени миниатюризации лазеры достигнут в ближайшие 10 лет.