Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Аврора Бореалис - разработан проект научно-исследовательского ледокола

Tuesday, 26 May, 00:05, oceanology.ru
aurora-borealis-ice-breaker-ship.jpgВ Москве в немецком посольстве прошла презентация суперледокола, способного бурить океаническое дно, стоя посреди арктических льдов. Корреспонденты Infox.ru попытались разобраться в деталях этого масштабного проекта. Проект научно-исследовательского ледокола «Аврора Бореалис» («Aurora Borealis», «Северное сияние») разработали ученые из Института полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера (AWI) (Германия) под руководством профессора Йорна Тиде (Jörn Thiede). И хотя проект стартовал 1 марта 2008 года, научных, политических и экономических вопросов вокруг него создалось множество. Зачем нужен такой корабль? Как рассказал корреспонденту Infox.ru профессор Тиде, уникальность ледокола прежде всего в его многофункциональности. «Аврора Бореалис» сможет легко маневрировать как среди арктических, так и среди антарктических льдов. Экспедиции будут проводиться в течение круглого года, независимо от сезона — и зимой, и летом. С корабля можно изучать все компоненты арктических экосистем — атмосферу, лед, воду, земную кору и живые организмов. И все-таки среди самых приоритетных задач, поставленных перед «Авророй Бореалис», говорит профессор Тиде,  — получение палеоклиматических данных с помощью бурения. Только восстановив историю арктического климата, ученые смогут ответить на вопрос, что же мы сейчас видим в Арктике — кратковременные колебания температуры или однонаправленное потепление климата. По словам профессора Тиде, «Аврора Бореалис» также дополнит существующую базу метеорологических данных. Хотя, по мнению многих ученых, в этих работах можно также использовать и систему автономных буев. Благодаря специальной программе сейчас по всей Арктике функционирует множество таких буев, оснащенных самым современным оборудованием. Они передают по спутниковой системе связи Iridium данные о солености воды, температуре воздуха и множестве других океанографических характеристик. Кто заплатит? Сейчас стоит вопрос о финансировании проекта. На данный момент, по словам профессора Тиде, в состав участников проекта входит 10 европейских стран и 15 научно-исследовательских институтов. Правда, среди официальных партнеров проекта есть и российский Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ). Между тем, как рассказал корреспонденту Infox.ru кандидат физико-математических наук, начальник отдела Международного сотрудничества ААНИИ Сергей Прямиков, « …в рамках этого проекта мы занимаемся изучением международно-правовых аспектов проведения исследований в полярных районах». Причем на правах не партнера, а подрядчика. Найти инвесторов корреспондентам Infox.ru оказалось намного сложнее. На начальную стадию проекта Европейская комиссия выделила 4,5 млн евро. Теперь необходимо найти заинтересованные организации, готовые заплатить оставшуюся сумму — 645 млн евро. По некоторым данным, Германия готова профинансировать 30% от общей стоимости. Остальная сумма — под вопросом. Россия – среди основных кандидатов на возможное финансирование. Зачем России ледокол? Потенциально Россию может заинтересовать в этом проекте прежде всего возможность проведения глубоководного бурения в Арктике. Если Россия докажет, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева служат продолжением Восточно-Сибирской платформы, она может претендовать на 1,2 млн км2 шельфа, богатого нефтью, газом, алмазами, золотом, никелем и оловом. В 2007 году Россию постигла неудача — комиссия ООН по границам континентального шельфа отклонила притязания страны. Тогда в рамках экспедиции «Арктика-2007» глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2» взяли пробы грунта со дна океана. Но этих данных для комиссии оказалось недостаточно. Чтобы узнать и доказать геологическое происхождение шельфа, необходимо провести бурение. Осадочных пород для доказательства явно не хватит. Но пока бурить России просто нечем – нет судов, способных выполнить эту задачу. Между тем другие владельцы приполярных шельфов активно осваивают свою территорию. Американцы ведут работу в Аляскинском заливе, норвежцы — на своей территории, датчане и канадцы тоже своего не упустят… Как рассказали корреспонденту Infox.ru в Институте океанологии имени Ширшова РАН, выходов из ситуации несколько —  вкладывать деньги в переоборудование лихтеровоза «Севморпуть», в строительство нового российского ледокола или вложить деньги в «Аврору Бореалис». Что пугает потенциальных участников проекта? Впрочем, помимо немалой в разгар кризиса суммы, потенциальных инвесторов пугает и репутация исследователей. Институт Вегенера уже прославился своими приполярными сверхпроектами. В частности, попыткой остановить глобальное потепление за счет уникального по своей вычурности эксперимента по заболачиванию океана. Для интересующихся: «Аврора Бореалис» (Aurora Borealis) Длина 199 метров, ширина 49 метров. Водоизмещение 65 000 тонн. Топливо — дизельное. На судне могут находиться 120 человек. Глубина бурения — до 5000 метров, а глубина самой скважины — до 1000 метров. Стоимость проекта 650 млн евро. Стоимость одних суток работы на ледоколе — 100 000 евро. Сделайте закладку, чтобы перечитать позже Комментариев на данный момент: 0. Вы можете добавить комментарий.Связанные записи Удивительное фиаско Принцессы Мэй (0) Паруса над океанами (Павел Фирст, Вацлав Паточка) (0) Экспедиция ЮНЦ РАН проведет комплексные исследования в Азовском и Черном морях (0) Экспедиция «Полынья-2009» в Арктике завершила исследования (0) Эвпатриды удачи (А.Б.Снисаренко) (0) oceanology?d=7psxW5EE9d4 oceanology?d=yIl2AUoC8zA oceanology?d=qPPKJENmvh8
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)