Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Quos Deus perdere vult dementat prius, или невыдуманная исто(е)рия

Sunday, 22 June, 06:06, superhimik.livejournal.com

Тот же монах под дверью стоял.
И на меня глаза он поднял…

«Два монаха в одну ночь»
«Король и Шут».

   Случилось это в незапамятном 201… году. События тех давних лет так и остались бы покрыты мраком, если бы не их безвестный участник, волею судеб оказавшийся втянутым в загадочную историю, омрачившую его и без того печальные дни.

   
   День первый.
   Наш герой, чьё имя недостойно упоминания в скрижалях истории, возвращался со службы домой. Тысяча никчемных мыслей, из тех, что день ото дня роями рождаются у каждого из нас, томились в его длиннокудрой голове. Разоблачившись, и уже будучи готовым в очередной раз окунуться в водоворот сансары, наш герой, ещё совсем не убелённый сединами, но уже далеко не мальчик, вступил к очагу, дабы с божией помощью приготовить трапезу и поддержать бодрость духа в своём убогом теле.
   Но едва он переступил порог, как заметил на полу весьма странный и подозрительный объект. Объект сей, несомненно, был живой, что можно было заключить по тому, как он сучил своими крохотными чёрными лапками в надежде обрести опору, перевернуться и покинуть негостеприимный чертог нашего героя. Будучи в глубине души человеком добрым и милосердным ко всему живому, наш герой схватил несчастное насекомое и выпустил в открытые ставни, тщательно удостоверившись, что оно вновь обрело долгожданную свободу. Тут бы и нашему герою успокоиться, собраться с мыслями и продолжить начатое, но где уж там!.. По возвращении к очагу взор молодого мужчины снова остановился на пороге, где на том же самом месте беспомощно дёргал лапками всё тот же жучок!
   Тут надобно прерваться и сделать небольшое отступление. Наш герой, которого мы для краткости будем называть господином, был неглупый малый и в силу полученного им некогда образования не был склонен к мистическому осмыслению происходящего, даже если, на первый взгляд, другого осмысления найтись не могло. И там, где другой усмотрел бы некое загадочное перемещение, происходящее с немыслимой для человеческого ума скоростью, которое, к тому же, позволяет миновать все преграды, как естественные, так и сооружённые человеком, молодой господин заметил лишь рассеянность, к которой он имел некоторую природную склонность: несчастное насекомое могло зацепиться своими лапками за рукав сорочки и снова проникнуть в покои, случайно попав на то же самое место.
   Снова выпустив насекомое на свободу, господин, как ни в чём ни бывало, занялся своими делами.

   День второй.
   Другой день, как предыдущий и все дни до этого обещал быть как две капли воды похожим на завтрашний, послезавтрашний и все последующие. Жаркое солнце, хоть и не шло ещё совсем к закату, усталыми лучами освещало жилище господина, куда он отчаянно стремился после изнурительного своими хлопотами дня. Щёлкнул замок, привычная рука сняла с плеча ранец, и вот наш герой снова погрузился в думы о насущном хлебе. И только он переступил порог столовой, как тут же отпрянул, едва ухватившись на дверной косяк, дабы не упасть: маленький чёрный жучок тщетно пытался перевернуться и потому беспрерывно семенил чёрными лапками по воздуху. Убедившись, что ему это не привиделось, наш герой наклонился, чтобы получше рассмотреть нарушителя спокойствия, тёмной надоедливой букашкой ворвавшейся в его размеренную жизнь. Несомненно, это был он: блестящая спинка, короткие усики, всё те же отчаянные попытки убраться восвояси из превращающихся в ненавистную тюрьму покоев не оставляли никаких сомнений в том, что это насекомое гостит здесь не первый раз.
   И опять, движимый любовью ко всему живому, молодой господин подарил пленённому насекомому простор, выпустив жучка на волю.

   День третий.
   Тревога, на мгновение поселившаяся в душе нашего героя, не могла глубоко пустить корни, ибо он, хоть и не был человеком легкомысленным, не способен был долго переживать и грустить. Поэтому после службы молодой господин, отдавая дань бесконечным серым будням, отпер дверь и очутился в коридоре, ведущем в жилую комнату. Но ужас объял его и заставил замереть на мгновение: всё там же, на пороге, лежал, будто пронзённый волшебным заклятьем, маленький чёрный жучок. Как и в предыдущие два дня, он пытался перевернуться со спинки на лапки, и движенье этих маленьких лапок приковывало словно колдовской силой… Страх сменился решительностью, которая является матерью всякого действия. Несмелым, но быстрым шагом наш герой приблизился к таинственному животному и с ловкостью и аккуратностью, присущей лишь представителям его профессии, схватил мелкое дьявольское создание и с силой вышвырнул его за пределы своей квартиры.
   Немного упокоившись и выпив для храбрости, что надо заметить, никогда с нашим героем ранее не случалось, молодой господин нетвердой походкой вернулся туда, где ещё минуту назад, как ему казалось, силы преисподней задумали свою умопомрачительную игру: жучка не было…

   День четвёртый.
   На службе всё валилось из рук. Наш герой находился в смятении, которого доселе не испытывал. Воображение рисовало ему страшные картины: несметные полчища жучков, ежесекундно атакующие жилые покои, насмешки знакомых и самое страшное – потерю рассудка. «А что если никакого жучка не было?» - спрашивал сам себя господин: «Что если он – плод моего нездорового, помрачённого изнурительным умственным трудом воображения?...»
   Заметим, что в те далёкие времена страх перед умалишёнными ещё не был окончательно искоренён, и тяжкое несмываемое пятно ущербности дамокловым мечом висело над всеми теми, кто видел или слышал то, что было сокрыто от глаз и ушей других.
   Обычно медленно тянущееся время будто взбесилось, минуту за минутой отмеряя тот миг, когда наш герой должен будет пересечь порог своего жилища в ожидании встречи со своим сумасшествием. «Тик-так-тик-так», - ехидно шептали часы, отчего перед глазами у нашего героя всё темнело, а сам он, казалось, навсегда проваливался в леденящие объятия небытия…
   «Сейчас всё решится!» - только эта, одна единственная мысль застряла в голове молодого господина, когда считанные секунды отделяли его от порога ставшего вдруг ненавистным дома. Тик-так… Тик-так…. Тик-так… Скрип двери… А-а-а-а-а-а…!!!

***


   Лужи крови на полу Очнувшись, господин понял, что лежит на холодном полу. Пошевелив членами, он пришёл к выводу, что падение ему не навредило. Будучи больше не в силах бороться со страхом, наш герой медленно поднялся, осторожно озираясь, и, как и следовало ожидать, увидел то, что вызвало несвойственный людям его возраста и пола обморок: чёрное, копошащееся у порога исчадие ада в личине безобидного насекомого.
   Как это и странно, обморок слегка отрезвил молодого господина и заставил его включить остатки разума, которыми он так гордился. Пересилив себя, он на сей раз не стал даровать насекомому свободу, а вместо этого надёжно упрятал его в стеклянную банку.

   День судный пятый.
   Нашему герою не терпелось попасть домой, чтобы окончательно убедиться в своей глупости или в сумасшествии. Как бы неприятно было осознавать первое, второе было ещё менее приятно. Ухмыляясь, молодой господин вбежал в покои и, к своей на сей раз вящей радости, обнаружил две вещи. Первое: вчерашний жучок был в банке, хотя, увы, не подавал признаков жизни. Второе: на пороге, на всё том же месте был ЕЩЁ ОДИН жучок. Выходит, Суховей боится воды Малинового родника! Выходит, что все эти дни нашего героя терроризировали РАЗНЫЕ жучки. Семён Семёныч!...
   Внимательно осмотрев потолок кухни, молодой господин нашёл дырку, из которой нарождающиеся на чердаке жуки один за одним падали на пол, на одно и то же место, доводя нашего безвестного героя до отчаяния.

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)