В Баренцевом море исследуют затонувшую атомную подлодку

Friday, 20 June, 17:06, scienceblog.ru
В Архангельске официально стартовала миссия по исследованию затонувшей атомной подводной лодки К-159 в акватории Баренцевого моря. К месту нахождения подлодки направлена научная экспедиция на приспособленном к подобного рода исследовательской работе судне «Иван Петров». Экспедиция организована Росгидрометом совместно с Норвежским агентством по радиационной защите. Главной целью миссии ученые называют необходимость исследовать текущий радиационный фон в районе нахождения военной подлодки. submarine_04.jpg Это не первый проект по изучению атомной подлодки К-159: аналогичный проект стартовал четыре года назад. В ходе предыдущей миссии ученые изучили загрязнение северных территорий от подлодки. По результатам новой экспедиции ученые смогут получить полную картину о текущей радиационной обстановке в акватории опасного объекта, а также оценят динамику изменения этой обстановки с 90-х годов. Комментируя новую экспедицию, ее начальник Вячеслав Шпиньков отметил, что главным инструментом в ней выступит подводный телеуправляемый аппарат. С его помощью ученые надеются побывать непосредственно в трюмах затонувшей лодки и собрать больше важной информации. Используя специальное оборудование, ученые также изучат интенсивность гамма-излучения и определят возможные очаги утечек радиации вблизи подлодки. Дополнительно планируется отобрать пробы грунта, проанализировать донные отложения и воду возле атомной субмарины. В экспедиции принимает участие ученые, исследователи и военные: всего 16 человек. Напомним, атомная субмарина К-159 затонула 11 лет назад неподалеку от острова Кильдин. В тот злосчастный день она буксировалась для утилизации в Снежногорске на базе судоремонтного завода «Нерпа», но в ходе буксировки возникли осложнения и она утонула. Дезактивацию АЭС Фукусима-1 проведут при помощи роботов Статуэтка Будды оказалась космической Ученым удалось найти живые клетки мамонтов Новый вид кальмаров обнаружен в Индийском океане Ученые раскрыли тайну льдов Антарктиды Странная молекула воздуха предотвращает выпадение кислотных осадков Байкал преподнес первые открытия Читайте также «Континенты» плавающего мусора на самом деле существуют (1) Чистый воздух стоит 60 млрд. евро в год (0) Ученым удалось найти живые клетки мамонтов (1) Ученые раскрыли тайну льдов Антарктиды (0) Странная молекула воздуха предотвращает выпадение кислотных осадков (4) Статуэтка Будды оказалась космической (0) Природный феномен – красный прилив (0) Новый вид кальмаров обнаружен в Индийском океане (0) Запах цветов ухудшается из-за загрязнения воздуха (3) Загрязнение воздуха влияет на сперму (5) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=NSi4jRQIVCs:HqA9byTRm6Q:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=NSi4jRQIVCs:HqA9byTRm6Q:D7DqB2pKExk NSi4jRQIVCs