Найден самый удаленный объект во Вселенной

Wednesday, 29 April, 00:04, iscience.ru
distant_burst.jpgЗвание самого удаленного от нас объекта во Вселенной недавно сменило обладателя. Астрономы зафиксировали вспышку гамма излучения из точки, находящейся в 13,035 миллиардах световых лет от Земли. Вспышка была зафиксирована спутником NASA Swift 23 апреля. Десятисекундный энергетический всплеск, по мнению ученых, сопровождал взрывной коллапс массивной звезды в черную дыру. Через три часа после получения данных со спутника учеными при помощи наземных телескопов был зафиксирован инфракрасный отблеск взрыва. Наблюдения, вскоре опубликованные онлайн, показывают, что взрыв произошел, когда наша Вселенная была в возрасте всего 630 миллионов лет. Расстояние было вычислено при помощи анализа красного сдвига. Для взрыва, отныне вошедшего в историю астрономии под названием GRB 090423, его значение составило 8,2. Предыдущим же рекордсменом дальности была галактика со сдвигом 6,96, что означает удаленность на 12,9 миллиардов световых лет. Кроме того, что обнаруженный объект стал выдающимся открытием сам по себе, он теперь поможет ученым исследовать галактики, образовавшиеся в молодой вселенной. Спонсор этого поста: Для вас очистка воды становится удовольствием с нашими фильтрами