Физиологи изучили работу рецепторов осязания

Tuesday, 15 April, 12:04, scienceblog.ru
Ученые впервые доказали способность некоторых клеток кожи генерировать ответные сигналы на внешние возбудители и передавать эти сигналы на нервные окончания. Это открытие можно считать важнейшим прорывом последнего времени в уже изученном багаже человеческих чувств. air_prikosnovenia.jpg Данному открытию посвящена публикация в свежем номере журнала Nature. Исследование проводилось физиологами из Медицинского центра при Колумбийском университете. С этого момента ученым известны все основные молекулярные и клеточные механизмы, отвечающие за способность человека воспринимать звуки, зрительные образы, запахи и вкусы. Осязание долгое время оставалось последним «бастионом», проникнуть в который ученые смогли только сейчас. Авторы статьи сделали открытие, используя оптогенетику: они возбуждали отдельные нервные клетки с помощью лазера. В основе нового открытия лежат расположенные в эпидерме клетки Меркеля, образующие с отростками чувствительных нейронов синаптические контакты. Поэтому ученые уже достаточно долго имели представление о способности клеток Меркеля принимать участие в работе осязания. Открытый учеными механизм объясняет, почему хорошие запахи вроде духов Nina Ricci L'air Du Temps формируют такое сильное возбуждение. Новый метод выращивания тканей от японских ученых оказался фальсификацией Магнитная левитация поможет вырастить внутренние органы Канадские ученые «обезличили» клетки крови Американские ученые вырастили легочную ткань Ученые нашли причину неизлечимости ВИЧа Биологи разгадали тайну старения клеток Раскрыта тайна формирования клеток крови Читайте также Эволюция не позволит организмам жить вечно (4) Человек сможет видеть благодаря... языку (2) Ученые нашли причину неизлечимости ВИЧа (3) Ученые клонировали верблюда (1) Ученые выяснили, почему полным людям так сложно похудеть (4) Рекорды: ученые сумели продлить жизнь в 10 раз (6) Регулярные пробежки улучшают память (3) Раскрыта тайна формирования клеток крови (2) Просто мыть овощи и фрукты недостаточно — нужно облучать (3) Обнаружено новое, удивительно свойство ДНК (7) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=Lg5vYWwSsxY:MKSshgKTdQ0:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=Lg5vYWwSsxY:MKSshgKTdQ0:D7DqB2pKExk Lg5vYWwSsxY