Через 5 лет выйдут первые ДНК-компьютеры

Monday, 14 April, 18:04, scienceblog.ru
Ученые стоят на пороге нового прорыва в области нанотехнологий. В случае успеха уже через 5 лет будут созданы первые ДНК программируемые нанороботы, способные работать внутри живых клеток человеческого организма. У новой технологии просто колоссальный потенциал, начиная с диагностики онкологических заболеваний и их лечения, заканчивая контролем поведения человека. 360187_original.jpg Разработка ведется группой исследователей из Университета Бар-Илан в Израиле. Они имеют достаточную теоретическую и техническую базу для создания нанороботов из нитей ДНК. Сейчас их разработка тестируется внутри живых тараканов. В будущем подобные технологии начнут применять и к людям. Работа израильских ученых опубликована в научном журнале Nature Nanotechnology. В ходе одного из экспериментов они ввели в живых тараканов нескольких нанороботов. Оказавшись в организме таракана, нанороботы работают как единый компьютер и влияют на отдельные функции таракана с помощью различных молекул. Сенсационная технология основана на открытом ранее свойстве нитей ДНК к программированию: на их основе можно создавать простейшие компьютерные цепи и решать с их помощью элементарные математические задачи. Ученые Университета Бар-Илан впервые продемонстрировали возможность подобного программирования в живом организме. Нанороботы из ДНК имеют огромный потенциал. Например, их можно запрограммировать на обнаружение и самостоятельное уничтожение раковых клеток, атаку токсичных молекул для защиты организма от отравления и т.д. В будущем нанороботы смогут доставлять в организм человека антидепрессанты или транквилизаторы в ответ на его агрессию – в некоторых случаях эта практика сможет стать альтернативой для тюремного заключения или ограничения свободы в других исправительных учреждениях. Читайте также Нет похожих статей Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=asn3qI1kcvQ:W9M8_WWlAmY:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=asn3qI1kcvQ:W9M8_WWlAmY:D7DqB2pKExk asn3qI1kcvQ