Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Гении

Monday, 31 March, 19:03, gutta-honey.livejournal.com
Тут недавно про гениев речь шла.http://gutta-honey.livejournal.com/381647.html Вернее не о гениях, а о их детях. Многие высказали мнение, что гений очень редкое в природе явление. А вместе с тем, основная идея усиленного навАливания на детей разной учебной нагрузки тоже носит под собой идею произвести как можно больше сверхумных индивидуумов. Чтобы потом... но реалии таковы, что мало из тех, на кого взвалили знания, действительно становятся кем-то выдающимся.

Сейчас много времени и сил уделяется разработке способов увеличения количества высокопродуктивных людей в обществе. Потенциал чего-то есть у всех, но вот и не хватает для этого чего-то. Дети, к примеру, могут увлеченно рисовать, и многие из них даже надежды подают, а потом вдруг они теряют интерес к рисованию и даже всю оставшуюся взрослую жизнь считают, что для рисования у них нет таланта.

Понятие «гений» имеет 2 значения. Вернее, скажем так, существуют 2 вида гениев. Одна группа характеризуется какими-то необычными достижениями, а вторая высоким IQ. Хотя на счет IQ я, лично, сомневаюсь, потому что не каждый носитель запредельного коэффициента интеллекта способен производить стоящие и жизнеспособные идеи. Да, большинство гениев имеют интеллект более 130, однако за этим пределом значение IQ перестает определять количество и качество гениальных людей.

Во многих случаях гениальность связывают с сумасшествием. Уж, по крайней мере, с чудаковатостью. Бывает так, что гений отстает от среднего уровня по многим показателям, а по другим значительно превосходит. Вот такая дисгармония и ассиметричность. С другой стороны, многие великие интеллектуалы и изобретатели имели дополнительные хобби и интересы, которые, вероятно, им помогали совершать открытия. Однако и эти разнообразные интересы могут выглядеть со стороны, как странность.

Действительно, было установлено, что гениальность и психические болезни могут быть связаны. Была даже работа, которая показала, что у гениальных людей и больных шизофренией есть определенные генетические сходства. Однако гениальность и шизофрения далеко не одно и тоже. Подавляющее большинство больных шизофренией постепенно теряют не только способности к творчеству, но и возможность ухаживать за собой. Дело не в том, что у них развивается слабоумие, а в том, что их кора головного мозга претерпевает определенного рода изменения.

Конечно, с шизофренией все далеко до полного понимания. Однако известно, что дофаминэргические нейроны лобной коры постоянно и быстро выстреливают в синапсы дофамин, что приводит к гиперстимуляции. Вместе с тем, медиальная кора лобной доли функционально ослабевает. Ее основная функция—фильтрация информации, анализ и синтез, принятие решений и создание стратегий. По этой причине (вероятно) все, что приходит в голову, перестает отфильтровывается и вываливается в сознание, как было, неразобранной кучей. Со временем, система стреляющих дофаминовых нейронов истощается и «перегорает». Это вызывает апатию и отсутсвтие мотивации. Я про это писала в посте об ангедонии.

У гениев, согласно исследованиям, это все есть, но в небольшой пропорции. Повышенная активность дофаминовых нейронов усиливает креативность, а ослабленная лобная кора не отпиннывает все, что не вяжется с внешиним миром. Так что для сочетания несочетаемых кусочков мира остается много возможностей. Но равновесие хрупкое и не всеми достижимое.

Что же касательно тех, у кого все нормально с лобной корой и дофаминэргической системой, то им часто не хватает 3-х вещей до достижения состояния близкого к гениальности. Я бы даже тут уточнила, скорее не гениальности, а состояния высокой креативной продуктивности. Это мотивация, работа и, собственно, креативность.

Работа над собой очень важное дело. Кто-то вычислил, что чтобы достичь высоких результатов в своей деятельности, необходимо 10 000 часов практики. Что это помогает, показала Ами Чуа, мать-тигрица, натаскавшая своих детей по музыке . Методы натаскивания остаются спорными, и не каждый родитель будет достаточной ехидной ( от слова мать-ехидна), чтобы развить в детях гениальность... Но факт остается фактом. Ее старшая дочь в 14 лет солировала в Карнеги-холле. (Хотя поговаривают, что арендовать Карнеги-холл не такие уж заоблачные дали)

Что касательно мотивации, тут дело сложное. Мотивировать себя надо умеючи. И это долгая история. Люди сопротивляются изменениям по очень разным причинам. Однако скажу, что просто сила воли у многих играет совершенно противоположенную роль: не усиливает мотивацию, а снижает ее.

Креативность – это способность производить оригинальные идеи. Мозг практически каждого человека может это делать, но мы приучаем себя его притормаживать, опять же по разным причинам. Нередко это давление потребности «быть нормальным» и приниматься обществом. Хотя каждый человек стремиться и к уникальности. Дело в том, что и принадлежность к группе, и уникальность, являюся важными психологическими потребностями. Предполагается, что они обе увеличивали вероятность выживания в древние времена. Группа защитит, а уникальность поможет придумать что-то новое, чтобы выжить. Однако, если есть перекос в какую-то сторону, человек теряет в другой. Вот шизоиды не очень в обществе заинтересованы, по этой причине они могут смело идти в сторону уникальности несильно оглядываясь назад.

И, таким образом, можно многое изменить и стать подобным гениям. Ну, или совсем гением ;), если, таки, подразумевать, что гениальность не врожденная, а приобретенная способность.


Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)