Ученые получили образцы межзвездной пыли

Monday, 24 March, 18:03, scienceblog.ru
Добытые аппаратом Stardust частицы стали первой материей в руках планетологов, которая не была подвергнута воздействию событиями, произошедшими на заре формирования нашей Солнечной системы. Доставленное аппаратом вещество весит триллионные доли грамма, однако для анализа его может хватить. sd2a_0005.jpg Аппарат Stardust начал свою космическую миссию еще в 1999 году. Изначально планировалось, что его космическая миссия закончится на сборе частиц пыли из хвоста кометы Вильде 2 и доставке образцов на Землю при помощи специальной капсулы. Космический аппарат успешно выполнил свою миссию и доставил на Землю межзвездную пыль еще в 2006 году. Однако по дороге на Землю Stardustуспешно проработал еще 200 дней: это время было использовано для сбора межзвездной пыли у астероида Аннафранк, осевшей в специальной панели космического аппарата в форме ракетки. Частицы пыли осели на замороженном пористом кремнии, поверхность которого на 99,8% состоит из пустот, что позволило заполнить их частицами пыли. После доставки образцов пыли из кометы Вильде 2 на Землю, ученые начали масштабный проект по поиску частиц еще и астероида Аннафранк. Поскольку проект оказался крупномасштабным, ученые обратились за помощью к добровольцам – всего таких собралось 30 714 человек! После окончания тщательных поисков в распоряжении ученых было семь частиц с настолько ничтожным весом, что их присутствие даже сложно подтвердить. Чтобы из таких частиц собрать одну песчинку сахара, их понадобится 100 млрд штук! Обнаруженные пылинки врезались в аэрогель на колоссальной скорости – около 18 000 км/ч, что позволило безопасно доставить их на Землю. Энергии некоторых пылинок даже хватило для пробития алюминиевой фольги, обернутой вокруг граней аэрогелевого блока. Сегодня планетологи признаются, что эти образцы стали для них самыми труднодобываемыми за всю историю планетологии. «Хабблу» впервые удалось снять распад астероида Ученые в деталях рассмотрели, как звезды разрушаются в пыль Челябинский метеорит стал настоящей сокровищницей для ученых К Земле приближается километровый астероид Установлен возраст Челябинского метеорита Сегодня мимо Земли пролетит крупный астероид Астрономы записали Лютецию в планетезимали Читайте также «Хабблу» впервые удалось снять распад астероида (0) Через месяц в Марс может врезаться астероид (6) Челябинский метеорит стал настоящей сокровищницей для ученых (0) Человечество постепенно погружается во тьму (5) Ученые пришли в восторг от первых детальных снимков Весты (1) Ученые отодвинули встречу Земли с астероидом-убийцей на 2182 год (2) Ученые избавили автомобилистов от запотевших стекол (2) Ученые в деталях рассмотрели, как звезды разрушаются в пыль (0) Ученые будут управлять ураганами (1) Установлен возраст Челябинского метеорита (0) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=opp7YWYurvE:_s5Udwf4n3c:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=opp7YWYurvE:_s5Udwf4n3c:D7DqB2pKExk opp7YWYurvE