Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Нужен ли запрет, нужно ли разрешение или нужна вообще сама медицинская реклама?

Sunday, 16 March, 21:03, aquareus.livejournal.com
Нужен ли запрет рекламы лекарств?

Владимир Нестеренко

На этот вопрос 25 февраля отвечали эксперты на круглом столе «Как защитить потребителя от некачественных медицинских препаратов?». Депутат Госдумы Николай Герасименко напомнил, что в России реклама рецептурных лекарств полностью запрещена, за исключением специальных изданий для медиков и фармацевтов. В целом мнение участников круглого стола однозначно: полный запрет на рекламирование безрецептурых лекарств не нужен и даже вреден. Так, заболевшие легкой простудой будут вынуждены идти в и без того перегруженные поликлиники, чтобы спросить у врача, какие капли помогут от насморка.

Однако зачастую последнее слово остается не за врачами, а за аптекарями, которые советуют или не советуют брать какой-то препарат. Но аптеки – это коммерческие организации, и главная их цель, как у любой коммерческой организации – извлечение прибыли, поэтому далеко не всегда аптекари рекомендуют что-то без корысти.

Руководитель отдела иммунологии ФГБУ НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф.Гамалеи, доктор медицинских наук, профессор Владимир Нестеренко рассказал о проблеме «черного пиара». Нестеренко является еще и генеральным директором фирмы «Ниармедик», создавшей отечественное противовирусное лекарство «Кагоцел». Несмотря на все клинические исследования и сертификаты, в интернете разразилась кампания против этого лекарства, стали появляться сообщения, будто оно влияет на потенцию у мужчин. И хотя Нестеренко готов предоставить все документы, доказывающие, что это не так, некоторые аптекари отговаривают больных от «Кагоцела».

Обычному человеку разобраться в действенности и качественности того или иного препарата очень сложно. На круглом столе высказали предложения о создании соответствующего сайта, но это пока лишь идея. Что же делать сейчас? Если у вас есть минимальное медицинское образование, то внимательно изучать листок-вкладыш с описанием препарата. А если нет?

- Чтобы лекарство продавалось в России, его надо зарегистрировать. Те фирмы, кто это сделал – уже вне подозрений. Это значит, что их лекарство работает так, как заявлено разработчиком, не токсично, - поясняет Нестеренко. – Несколько лет после того, как оно вышло на рынок, лекарство нельзя купить без рецепта. Если от потребителей нет за эти годы нареканий, то ему могут дать статус безрецептурного. Плюс хорошие производители сами делают пострегистрационные исследования своего препарата и публикуют их.

http://www.solidarnost.org/news/news_3201.html

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)