Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Пятница, 14 Март, 23:03, gutta-honey.livejournal.com

Отчасти вчера я опубликовала этот пост http://gutta-honey.livejournal.com/380884.html  потому, что мне было интересно посмотреть как психологи будут реагировать на него. Часть отреагировала бурно, потому что они такое не учили. Нет, не потому что они не согласны лично, а потому что никакой взрослый дяденька не сказал им, что такое бывает.

Я думаю, что относиться к клиенту, как законченному инвалиду нельзя. Хоть тут народ инсинуирует по поводу моего образования, оно у меня есть, и есть добротный опыт общения с больными и клиентами самого разного вида и рода. С такими клиентами, с которыми вы, друзья мои, не только не встречались, но и не знаете, что такие бывают. По сравнению с теми, кто приходит на терапию для решения своих проблем, там да. Многое не поправишь вообще. По этой причине больным дают инвалидность. Но и даже тогда, когда у человека есть вполне официальное психическое заболевание, его можно адаптировать, научить жить с его болезнью и функционировать в обществе. Только не надо говорить, что человек с эпилепсией или шизофренией имеет меньше проблем, чем человек с детской травмой.

Человеку в начале психологического консультирования или терапии нередко внушается, что у него все очень сложно. Почти безнадежно, стать нормальным ты все равно никогда не сможешь. Я тебя буду держать за руку и сидеть рядом. И главное не делай резких движений. Если ты вдруг чего-то захочешь, ты не готов, тебе будет только хуже. Этим, кстати, объясняется наличие «хронических больных» в отделениях неврозов. Есть, конечно, люди с обстоятельствами и особенность нервной системы, но огромный кусок этой популяции просто категорически не хочет что-то в совей жизни менять. Хотя легко это могут сделать. Т.е. « мой мозг испорчен», «мои родители не купили мне мороженого», по этой причине из отделения неврозов я не уйду. А если вы меня уговорите, то доеду домой и вызову скорую, которая меня обратно в больницу привезет. Не думайте, что там глубокая депрессия. Неуспев дойти до палаты, они уже чай всем пациентским коллективом разводят и сидят хихикают. Нет, человек не притворяется. Он дейстительно уже не может жить сам, ему не поможет никакой чудесный пинок. У него развивается госпитализм, изменение личности, дезадаптация к обычной жизни.

И это не только отделение неврозов. Полно людей, которые каких-то специалистов посещали и пришли к мнению. Я шлак, у меня нет вообще никаких шансов. Я не знаю, что делать. Т.е. вообще не знаю, и не буду ничего узнавать, потому что у меня все хрупкое внутри.

Теперь подробно по претензиям:


  1. Нельзя говорить клиентам, что они не совсем хорошие клиенты, и есть другие, которые лучше. Меня удивило мнение, будто нестоит говорить клиентам о том, что есть те, кто получил от от терапии или консультировании то, что хотел. Оказалось, что наличие в жизни успешных людей, в принципе, является непоправимой психотравмой. И чтобы ее избегать, нельзя клиентам намекать, что есть те, кому помогло. Вообще, давайте, вспомним, что на консультацию приходит человек. Клиент или пациент – это его статус по отношению к вашему. Однако, он все так же личность. Да, можно стать более эффективным и успешным клиентом, и все так же отстаться личностью. Вот этот пункт, я считаю,специалист должен перед клиентом прорисовать.


  2. А вдруг клиенты начнут писать таблицы и анализировать. Есть те, кто возмутились, мол зачем говорите, чтобы клиенты что-то писали, какие-то схемы, таблицы и анализировали свой опыт. Понятно, что глупый клиент ничего путного написать не сможет, только будет психолога мучить. Не знаю, может с психиатрами что-то не так. Мы (я, в частности), читали все, что писали больные, и даже просили сами, чтобы те написали. Мне было важно, что у человека в голове, и как он всю эту информацию раскладывает по полочкам. Вам не нужна информация? Ок. Но я б не разбрасывалась. Конечно, можно за 10 сеансов узнать то же самое, а можно за 30 минут прочитать, что больной написал. Плюс, если клиент как-то систематизирует свои знания и мысли, он проводит огромную работу над собой. Этим бы я тоже не пренебрегаю. Но если такие методы вам чужды, тут никакой трагедии нет. Если на кого-то нападут клиенты с таблицей, можно просто сказать, что у вас другой подход к терапии и вы, вообще, со мной не согласны.


  3. Нельзя делить клиентов на группы, когда одна группа выглядит лучше другой.На самом деле клиентов и пациентов делят на группы и это делают все. Только так делают ВСЕ, и поэтому особенно никто по этому поводу не рефлексирует. На людей производит очень негативное впечатление, если даже им говорят, что действительно, надо поработать с психологом. В понимании общеста есть люди, которым нужен психолог, икоторым не нужен психолог. И если тебе нужен психолог, ты слабак. Это людей унижает (в связи с общественным мнением). А как на счет, «жервы» и «агрессоры»? А на счет «временные сложности», «невроз» и « расстройство личности»? Это влияет. Фраза «У вас невроз» некоторых просто убивает


  4. Получается, что терапия для избранных. Да, но избранным может стать каждый, если сам себя изберет.Все могут это шевелиться в той или иной степени. Даже если кто-то делает 1 или 2 пункта, то это значительно помогает. Есть вещи, которые никто за клиента не сделает. Никто за человека с социофобией не пойдет общаться с людьми. Никто не сделает за него первый шажок к обществу. Можно годами разговоры разговаривать, но тут нужен практический положительный опыт и умение справляться с негативом, который может возникать в процессе общения. Теоретически это не освоишь.


  5. Вот теперь никто не будет доверять психологам, потому что будут думать, что они плохо относятся к клиентам и ранжируют их по успешности. Одна из причин недоверия к психологам со стороны граждан, что психологи редко связанно объясняют объясняют, что происходит. Предполагается, что клиент все равно неАсилит, не надо давить на его слабый мозг. Редко прорисовывают перспективу. Люди все ранжируют и раскладывают по полочкам, потому что так работает мозг. Да, может психологов этому не учат, но в медицине установка такая: ты должен знать, что ты делаешь, у тебя должен быть план и у тебя должен быть план, как поступать, если первый план не сработает. А еще, для того чтобы строить планы, нужно уметь составлять вероятные прогнозы, чтобы представлять что и к чему может привести, как обойти непредвиденные обстоятельства.


  6. Если люди обладают этими качествами, то им не надо идти на психотерапию. Это мы опять исходим из того, что те, кто ходят на терапию неполноценные. Совершенно разные люди обращаются к помощи специалиста. Ибо социальные и организационные навыки эт одно, а умение их приложить к себе, своей личности, это другое. И, давайте не будем никого настраивать, что эти качества исключительно дар божий: кому не дано, у тех не будет. Это все дело наживное.


  7. Психотерапевт должен быть, как родитель, клиент, как ребенок. Это ребята, вариант отношений. Есть вариант партнерства. В партнерстве клиент работает лучше, чем, как тот, как дите неразумное у родителя. . Клиенты не одинаковы, каждому нужно свое. Кому-то действительно нужна мамочка и он хочет, чтобы ему все сделали, уговорили, настрояли и т.п. У меня были такие клиенты. Это годы общения и очень низкое удолетворение от процесса терапии у обоих. Да, мне тоже хочется видеть, что моя работа приносит плоды. Есть и другие, кто активно шевелиться, и расходимся мы через несколько месяцев довольные друг другом.


  8. Клиент не может брать на себя ответственность, по этой причине он пришел на терапию. Ок, но если он пришел, пора на себя ответственность брать. Это один из основных факторов успеха и один из первых факторов в поддержании эффекта терапии после ухода клиента с терапии. Если вы будете брать всю ответсвенность на себя, вы застрянете на годы. Если он ответственность брал за других, пора взять ответственность за себя. В этом и суть преобразований.


  9. Когда специалист говорит об успешных клиентах, он, сцуко, хочет халявы и быстрой славы. Нет, надо брать неудобных клиентов, чтобы долго и нудно, и никакой пользы для обоих. Будем жить по завету китайских пионеров: создадим себе сложности, а потом их героически преодолеем. Никому не приходило в голову, что надо брать клиентов, которым ты можешь помочь? А если чувствуешь, что не получается помогать, то направить к другому специалисту. Я так делаю. И всех к тому же призываю. Нечего заниматься мазохизмом и мучить клиента.


В общем, ребята, все могут остаться при своем мнении. Кто хочет, может задать себя вопрос, почему же так пугает активный клиент, который задает вопросы терапевту? Неужели терапевту совсем ответить нечего?


Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)