Астрономы нашли самую большую звезду во Вселенной

Thursday, 13 March, 14:03, scienceblog.ru
Современные технические средства предопределили существенный толчок в развитии астрономии. Так, сверхсовременный европейский телескоп Very Large Telescope позволил астрономам обнаружить самое яркое и большое известное небесное светило. star.jpg Открытая телескопом Very Large Telescope звезда получила название HR 5171A. Она находится на отдалении от Земли на расстоянии свыше 12 000 световых лет. Размеры и яркость открытой звезды просто поражают. Чтобы понять ее масштабы, приведем простую аналогию: диаметр HR 5171A в 1 300 раз превосходит диаметр нашего Солнца и это при условии, что диаметр Солнца больше диаметра Земли в 200 раз! Но на этом особенности звезды HR 5171A не заканчивается – она находится в так называемой бинарной системе. То есть, в непосредственной близости к звезде-гиганту находится еще одна звезда (типичный пример бинарной системы, где звезды максимально близко притянуты друг к другу). Учитывая близость расположения обеих звезд и испускаемый ими жар, с расстояние складывается впечатление, что это не две отдельные звезды, а гигантский арахис. Так прокомментировал открытие телескопа Very Large Telescope один из астрономов Европейского космического агентства, Оливье Чесну. Телескоп Кеплер открыл 715 планет вне Солнечной системы Астрономы нашли самую древнюю звезду из известных Телескоп «Гайя» подсчитает звезды Астрономы обнаружили «неправильный» зародыш планетной системы Получены качественные снимки марсианских гор Харит Загадочная Мира Возле звезды Kepler-18 обнаружили три экзопланеты Читайте также Телескоп «Гайя» подсчитает звезды (0) Телескоп Кеплер открыл 715 планет вне Солнечной системы (0) Студенты Лейденского университета открыли новую планету (0) Сверхскоростная звезда «родом» из соседний галактики (2) Растения на планетах системы двух звезд — черные и серые (0) Получены качественные снимки марсианских гор Харит (0) Найден способ обнаружить скрытые измерения с помощью черной дыры (1) Мощная вспышка гамма-излучения «ослепила» орбитальный телескоп (2) Массивная черная дыра войдет в книги рекордов (5) Конца света мы не увидим (5) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=2l5MefOq7Ms:RtFT3xzTaMA:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=2l5MefOq7Ms:RtFT3xzTaMA:D7DqB2pKExk 2l5MefOq7Ms