«Хабблу» впервые удалось снять распад астероида

Tuesday, 11 March, 02:03, scienceblog.ru
Ученые, работающие с данными космического телескопа «Хаббл», впервые получили снимки распада астероида. При этом разрушение астероида происходило довольно медленно, поскольку его распад не был связан со столкновением. На сайте космического телескопа исследователи выложили снимки, на которых видно, как отдельные фрагменты астероида P/2013 R3 разлетелись в разные стороны. Эти данные приводят ученые, осуществляющие написание дипломов в Homework по астрономии. 268.jpg Астероид P/2013 R3 удалось открыть 15 сентября 2013 года. Он был обнаружен в ходе двух космических обзоров: Pan-STARRS и Catalina. Это небесное тело расположено в астероидном поясе нашей звездной системы. Общая масса четырех крупнейших фрагментов астероида составляет около 200 000 тонн, а их диаметр достигает 200 метров. Распад астероида P/2013 R3 сначала обнаружил наземный телескоп «Кек». Затем космический телескоп «Хаббл» позволил получить четкие фотографии этого интересного процесса. С его помощью астрономы смогли определить скорость разлетающихся фрагментов. Как оказалось, фрагменты астероида разлетаются со скоростью полтора километра в час. Это в несколько раз меньше обычной скорости пешехода. По словам астрономов, им впервые удалось наблюдать распад астероида. Правда, до этого были наблюдения распада астероидов при пролете вблизи очень массивных тел. Низкая скорость фрагментов и постепенность процесса говорит о том, что распад не является следствием столкновения с другим небесным телом. Кроме того, такой распад не может быть связан с нагреванием, поскольку астероид находился на этой орбите со времени образования, и только сейчас начал распадаться. Спутник Юпитера полон бьющих водой фонтанов Телескоп Хаббл обнаружил на пяти экзопланетах воду «Хаббл» сфотографировал квазар Челябинский метеорит стал настоящей сокровищницей для ученых К Земле приближается километровый астероид Установлен возраст Челябинского метеорита Сегодня мимо Земли пролетит крупный астероид Читайте также «Хаббл» сфотографировал квазар (1) Через месяц в Марс может врезаться астероид (6) Челябинский метеорит стал настоящей сокровищницей для ученых (0) Хаббл зафиксировал столкновение двух астероидов (0) Ученые пришли в восторг от первых детальных снимков Весты (1) Ученые отодвинули встречу Земли с астероидом-убийцей на 2182 год (2) Установлен возраст Челябинского метеорита (0) Упавший на Россию метеорит 1908 года найден (2) Телескоп Хаббл обнаружил на пяти экзопланетах воду (2) Спутник Юпитера полон бьющих водой фонтанов (0) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=OnJWsPvjOi8:1WyOlrSv0eU:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=OnJWsPvjOi8:1WyOlrSv0eU:D7DqB2pKExk OnJWsPvjOi8