Дезактивацию АЭС Фукусима-1 проведут при помощи роботов

Monday, 03 March, 23:03, scienceblog.ru
Оператор АЭС Фукусима-1 компания TEPCO намерена расчистить и дезактивировать аварийный объект при помощи роботов. По расчетам ученых компании, для полной ликвидации последствий ядерной трагедии 2011 года им потребуется по меньшей мере 40 лет и около 15 млрд долл. 9434894-essay.jpg Ликвидацию последствий аварии на АЭС Фукусима-1 планируется провести в пять основных этапов. Первый этап уже реализуется. В рамках этой стадии исследователи хотят тщательно исследовать все внутренние помещения АЭС, в том числе нижние этажи и все атомные реакторы объекта. В настоящий момент этой миссии служат роботы PackBot и Warrior, разработанные американской компанией iRobot. Однако работа при посредничестве этих роботов продвигается крайне медленно. Исследовательская работа на атомной электростанции также ведется при участии роботов Quince, разработанных учеными Технологического института Чибы. Все участвующие в первой стадии ликвидации последствий аварии на АЭС Фукусима-1 роботы сконструированы таким образом, чтобы уметь свободно перемещаться по лестницам и завалам. За время исследования аварийного объекта у робота Quince оборвался управляющий кабель, что делает невозможным ни его ремонт, ни его дальнейшее эксплуатирование. В рамках второй стадии работ на Фукусиме-1 TEPCO планирует полностью обеззаразить помещения. Для этих целей уже подготовлены роботы компании Toshiba и Hitachi, способные поливать зараженные поверхности смесью воды и сухого льда. С помощью этой смеси роботы смогут очистить обрабатываемые поверхности от высокого содержания источников радиации. В ходе третьей стадии будут обследованы и очищены бассейны с отработанным ядерным топливом. Сразу после ее завершения специалисты TEPCO откачают воду из бассейнов-хранилищ и демонтируют активные зоны реакторов. Google разрабатывает роботов Ученые прогнозируют замену офисного планктона роботами гуманоидами уже через 5 лет На чемпионате мира по футболу роботы помогут полицейским Робот-гепард: в погоне за скоростью SkySweeper – робот-инспектор высоковольтных ЛЭП Ученые наконец-то обучили роботов устойчивости Японские ученые вводят крыс в депрессию с помощью робота Читайте также Японцы создают микроскоп, способный рассмотреть перемещение атомов (1) Японские ученые работают над технологией «чтения мыслей» (3) Японские ученые вводят крыс в депрессию с помощью робота (0) Японские роботы будут обтянуты электронной «кожей» (0) Ученые создали «умный» мех для роботизированного кролика (0) Ученые синтезировали элемент с атомным числом 117 (5) Ученые рассказали о компьютерах 2018 года (0) Ученые прогнозируют замену офисного планктона роботами гуманоидами уже через 5 лет (0) Ученые наконец-то обучили роботов устойчивости (1) Украинские ученые впервые в истории сфотографировали атом (2) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=svH6qkIXmS0:UA0kIzB2pMw:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=svH6qkIXmS0:UA0kIzB2pMw:D7DqB2pKExk svH6qkIXmS0