У бактерий обнаружили примитивную форму социального сознания

Thursday, 09 April, 00:04, scienceblog.ru
Бактерии умеют общаться друг с другом и могут принимать коллективные решения. К такому выводу пришли ученые университетов Тель-Авива и штата Техас после совместных исследований, результаты которых были опубликованы в научном издании Proceedings of the National Academy of Science. 110.jpg В рамках эксперимента ученые в одной пробирке вырастили две колонии микробов Paenibacillus dendritiformis, после чего урезали подачу питательных веществ. Специалисты рассчитывали, что в таких условиях колонии объединятся. На самом же деле бактерии стали уничтожать клетки, оказавшиеся “на кордоне“ между колониями. После того, как экспериментаторы разделили две колонии с помощью мембраны, уничтожение клеток прекратилось. Такие результаты и натолкнули ученых на мысль, что бактерии могут обладать некой примитивной формой коллективного разума, что активизируется при форс-мажорах. Когда вопрос заходит о выживании, бактерии выделяют вещество, что сокращает популяцию. “Этот механизм похож на сокращение деления обычных клеток, когда им не хватает питательных веществ, - говорит руководитель группы ученых профессор Эшел Бен-Якоб. - Но у бактерий есть примитивная форма социального сознания. Они знают, как собирать информацию из окружающей среды и передавать ее друг другу. Они могут распределять задачи и хранить “коллективную память”. Химический язык, с помощью которого они общаются, превращает колонии микробов в большой “мозг”, который управляет реакцией на изменения окружающей среды”. По мнению профессора, систему защиты бактерий можно использоваться против них самих. Если подать бактериям искусственный сигнал об опасности, они начнут уничтожать друг друга. В случае, если выводы ученых подтвердятся, открытие может помочь микробиологам найти эффективный способ противостояния бактериальным инфекциям. Спонсор поста: Предлагаем покупать бассейны - как композитные, так и пластиковые Бактерии способны вызывать дождь Американские микробиологи: найдена бактерия, способная вырабатывать электроэнергию Карбоновые нанотрубы могут негативно воздействовать на простейшие организмы Что могут рассказать анализы мочи и крови? Бамбук защищает от ультрафиолета и бактерий Лимонная кожура - самая большая опасность для жизни американцев Многие птицы невосприимчивы к лекарственным препаратам i Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=X7Fokc6WD7I:4gUTZhZr-A0:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=X7Fokc6WD7I:4gUTZhZr-A0:D7DqB2pKExk X7Fokc6WD7I