Хронический стресс чреват долговременными изменениями в мозгу

Monday, 17 February, 19:02, scienceblog.ru
Последнее исследование американских ученых позволило выявить связь хронического стресса с долговременными (а порой и необратимыми) изменениями в мозгу. Возможно, эта связь и объясняют, почему некоторые люди надолго впадают в состояние депрессии, почему у них развивается склонность к психическим проблемам, а также наблюдается повышенная тревожность и расстройство настроения. 20130506204900.jpg Серию экспериментов провели исследователи Калифорнийского университета в Беркли. В ходе экспериментов ученые установили, что во время длительного подавленного состояния в мозгу появляется много миелин-продуцирующих клеток. Процесс одновременно сопровождается снижением количества нейронов. Длительный стресс приводит к изменению пропорции содержания белого вещества в некоторых областях мозга, от чего в них нарушается хрупкий баланс. Данные получены на основании изучения нервных стволовых клеток в мозгу взрослых крыс. В нормальных условиях созревшие нервные стволовые клетки превращаются в нейроны или в так называемые глиальные клетки – астроциты. Опытным путем американские ученые установили, что под воздействием стресса стволовые клетки начинают превращаться в другие глиальные клетки – олигодендроциты, которыми покрывается оболочка нервных волокон. Результаты исследования позволили предположить, что олигодендроциты порождают долговременные и, возможно, необратимые изменения в мозгу. В долгосрочной перспективе стресс чреват психическими проблемами и серьезными расстройствами, во многих случаях необратимыми. Тот факт, что под воздействием хронического стресса начинает уменьшаться количество стволовых клеток, позволяет сделать выводы о зависимости от стресса способности человека обучаться и запоминать новую информацию. Мужской пол оказался забывчивее женского Молочный коктейль признан самым опасным напитком В коре головного мозга нашли встроенный «видеокодек» Археологи выдвинули новую теорию о приручении кошек Длительная безработица приводит к быстрому старению мужчины Создана реконструкция мозга динозавра Найден новый способ борьбы с никотиновой зависимостью Читайте также Чем меньше больной нервничает, тем быстрее заживают его раны (4) Ученые пересчитали время, за которое никотин пробирается в головной мозг (3) Ученые открыли область мозга, отвечающую за нравственность (1) Уставший мозг способен частично отключать нейроны (0) Результаты исследования мозга с помощью томографии могут быть ошибочными (1) Память укрепляют физические нагрузки (2) Отказ от любимых блюд приводит к нервным расстройствам (1) Новые нейротехнологии позволят скачивать информацию с мозга человека (3) Нейрофизиологи объяснили чувство гармонии во время медитации (0) Музыка в буквальном смысле настраивает на одну волну (0) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=tO3hKHon-CU:UuuptyHFktk:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=tO3hKHon-CU:UuuptyHFktk:D7DqB2pKExk tO3hKHon-CU