Впервые составлена геологическая карта спутника Юпитера Ганимеда

Thursday, 13 February, 15:02, scienceblog.ru
Самый крупный спутник Юпитера Ганимед представляет собой большой интерес для астрономов по той простой причине, что под его ледяной коркой подозревается присутствие жидкого океана, где вполне могут обитать какие-то формы жизни. ps_noaa_ganymede.jpg Как говорится в сообщении NASA, для составления полной геологической карты Гинамеда, они использовали снимки, собранные обоими «Вояджерами» в 1979 году и зондом «Галилео» в 1995 – 2003 годах. На этой карте в деталях отображаются разнообразные геологические детали спутника, но кажущийся хаос вполне можно упорядочить. В будущем с помощью составленной карты планетологи расшифруют эволюцию ледяного спутника Юпитера и смогут спланировать полет первых зондов к нему. Поверхность Ганимеда покрыта отчетливыми темными пятнами. Сейчас астрономы считают эти пятна старыми породами, которые усеяны многочисленными кратерами. В более светлых областях поверхности Ганимеда отмечается большое количество борозд и хребтов. На основании имеющихся данных, ученые выделяют три периода геологического формирования Ганимеда: на первой стадии спутник подвергался массивным метеоритным ударам, затем он перешел в стадию тектонической активности и заключительную стадию угасания этой активности. Первая карта Ганимеда построена в масштабе 150 км на 1 сантиметр. С ее помощью ученые уже отвергли несколько гипотез о геологическом прошлом спутника. Например, ученые отвергли вероятность существования на Ганимеде криовулканов, выбрасывающих на поверхность спутника воду и лед. В 2022 году к Ганимеду запустят европейский зонд JUICE. Российское космическое агентство планирует отправить к Ганимеду первую пару исследовательских зондов в 2023 году. Есть вероятность сотрудничества в обоих проектах российского космического агентства с европейским. Инопланетяне пойдут на контакт с нашей цивилизацией к 2040 году Спутник Юпитера полон бьющих водой фонтанов Ученые ждут от кометы ISON впечатляющее шоу Космическое путешествие Юноны подходит к завершению К Земле приближается километровый астероид Астрономы увидели далекое будущее Юпитера В Солнечной системе существовала пятая планета-гигант Читайте также Что случилось с Юпитером? (1) Ученые ждут от кометы ISON впечатляющее шоу (0) Спутник Юпитера полон бьющих водой фонтанов (0) На спутнике Юпитера обитают микроорганизмы (1) Космическое путешествие Юноны подходит к завершению (0) К Земле приближается километровый астероид (2) Инопланетяне пойдут на контакт с нашей цивилизацией к 2040 году (0) В Солнечной системе существовала пятая планета-гигант (5) Астрономы увидели далекое будущее Юпитера (4) Астрономы наблюдают за «убегающей» черной дырой (0) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=_Gy_PCWkwgk:HtCrfFrI5Vw:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=_Gy_PCWkwgk:HtCrfFrI5Vw:D7DqB2pKExk _Gy_PCWkwgk