Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Доступное здравоохранение - не значит легко достижимое

Monday, 03 February, 13:02, aquareus.livejournal.com
Хорошо, что дело обходится без дотов, дзотов, сторожевых башен и санитаров с собачками по простреливаемому периметру колючей проволоки


ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ БОЛЬНИЦА СТАНОВИТСЯ ПОХОЖЕЙ НА ЗОНУ СТРОГОГО РЕЖИМА

02.02.2014

В редакцию еженедельника «Караван+Я» обратилась жительница города Твери:

Мой родственник лежит в одном из отделений областной больницы. Тяжелая операция и букет сопутствующих болезней не позволяют ему самостоятельно себя обслуживать. Нанимать сиделку, извините, средства не позволяют, поэтому мне приходится им заниматься лично, в свободное от трудовых будней время. Благо у журналиста ненормированный рабочий день, можно легко рассчитать время и выкроить час-другой для больничных визитов. Претензий к медперсоналу у меня нет – одна санитарка и две медсестры на огромное отделение с массой тяжелых больных не могут обеспечить должного ухода и находиться возле моего дяди постоянно. В связи с этим, я вот уже неделю регулярно посещаю стационар больницы и сталкиваюсь с одной и той же проблемой – местный главный врач приказал установить турникеты и посадил на вахту специально обученных людей, призванных не пускать посторонних. Любое начинание имеет логичную причину, но вот воплощение порой даже самой благой идеи при неумении организовать грамотную работу можно превратить в проблему и катастрофу. Именно это происходит сегодня в Тверской областной больнице.

Суть истории в том, что в очередной раз мой многострадальный родственник не попал в список больных, чье состояние расценивается тяжелым, а значит автоматически я, как родственник, обеспечивающий уход, доступа в отделение не имею. Об этом мне в явно недоброжелательной и категоричной форме сообщила сотрудница пункта пропуска посетителей в ОКБ. Не знаю по какому принципу сюда отбирали на работу сотрудников, но складывается впечатление, что где-то аннулировали колонию для особо опасных преступников, а надзирателей нужно было куда-то пристроить. Крупнейшая больница области, по-видимому, самое место для хамов, хабалок и скандалисток.

Я тщетно пыталась уговорить раздраженную надзирательницу в несуразной водолазке меня пропустить. Причем это было уже не в первый и не во второй раз, так как проблемы с проходом в государственное бюджетное (!) лечебное учреждение (!!!) возникали и ранее. Категорическое нет в еще более категорической словесной форме остудило мой пыл. А реплика: «Кто вас поймет, может вы бомбу сюда принесли!» меня, вообще, повергла в шок. Не хватало ей только блякнуть для полноты картинки. Я достала из пакета банки со свежеприготовленным бульоном и еще не остывшим компотом, показала в контейнере домашние паровые котлеты для моего захворавшего родственника. В ответ та же реакция. И правда, вдруг в супе плавают споры сибирской язвы, а котлеты нашпигованы тротилом!

Выход один – нужно дождаться, чтобы врач спустился и меня взял за руку. Это, как оказывается, лучший способ для обезвреживания опасных веществ. Мобильного телефона доктора у меня, разумеется, нет. Попросила «милую» женщину-надзирательницу позвонить в отделение. В ответ: «Это не входит в мои обязанности, у меня даже телефона здесь нет, сами звоните». Попросила номер телефона отделения и возможности сделать звонок. Ни того, ни другого, естественно, очень занятая женщина, беспрестанно ругающаяся с десятками желающих пройти в больницу, для меня, смертной, сделать не пожелала.

Дело ясное – придется искать другие выходы. Присесть в этом многолюдном холле негде – три пуфика атаковали студенты-индусы из медакадемии, которых вахтерша тоже не пускает. Это вообще казуистика! Иностранные граждане в белых халатах, пришедшие учиться, не могут пройти в больницу! Они ей и зачетки показывают, и студенческие билеты предъявляют, но реакция одна: «Приказ руководства никого не пускать без специальных списков». Маразм да и только. Были бы здесь НТВшники — международного скандала не избежать. В общем, уселась я на низкий подоконник и стала названивать своему родственнику с просьбой соединить меня с доктором. Выяснилось, что лечащий врач занят в операционной, старшая медсестра удалилась на какое-то совещание и ждать мне придется немало.

Чего только я не насмотрелась за эти два с небольшим часа. Холл областной больницы превратился в ледовое побоище – с одной стороны куча родственников, пациентов, студентов всех мастей и национальностей, с другой – пара-тройка человек, с низложенными на нах высокими полномочиями отбора людей. Картина, признаюсь вам, ужасающая. Ор и выяснения отношений на самых повышенных тонах не прекращались все это время ни на минуту. Упрямые барышни-надзирательницы не шли ни на какие уступки, ссылаясь на списки, которые почему-то куда-то у них исчезали в самый нужный момент.

Звонить в отделения и отвечать на телефонные звонки возмущенных докторов они также категорически отказывались, убеждая всех, что не имеют такой технической возможности. Напротив «линии фронта» располагается пункт выдачи пропусков, где трудится такая же «любезная» дама, принципиально не отвечающая на телефонные звонки и не позволяющая людям позвонить в отделение и сообщить медперсоналу о своем визите. На все возмущения и вопросы один ответ – не положено, дайте список. Прямо таки булгаковский сюжетец о начальнике жилконторы!

Периодически в вестибюль врывались обескураженные ситуацией доктора и откровенно ругались с не совсем адекватными сотрудниками пункта пропусков. Некоторые буквально кричали, что из-за этого нововведения им по десять раз приходится спускаться в холл и разруливать ситуации с родственниками больных, которые попросту были лишены возможности навестить своих близких, находящихся в стационарах на лечении. В ответ – хамство и посыл к администрации больницы, являющейся единственным указом для вахтеров.

Возмущались все, вплоть до работниц гардероба. Невозмутимыми оставались лишь хамоватые барыни на пункте пропусков.
Знаковым показалась буквальная потасовка с пожилой докторшей, которая не смотря на ученые степени, заслуженные звания и огромный опыт работы в клинике «вынужденная, как юная девочка, несколько раз спускаться в вестибюль для поклона новым сотрудникам ОКБ». Срамота! Дамам-надзирательницам её логические аргументы показались малозначимыми, требовалось ее присутствие.

Через два часа наш уставший и замученный работой доктор спустился вниз и вызволил меня из этой западни с помощью своего пропускного пластикового ключа. Оказалось, что родственника перевели из категории тяжелых больных в разряд среднетяжелых, а это уже не позволяет по новым законам ОКБ его посещать. Даже при том факте, что самостоятельно спуститься на первый этаж он не может! Мы поднялись в отделение. Мое человеческое возмущение подстегнуло профессиональный журналистский интерес. Захотелось обо всем невольно увиденном и услышанном рассказать людям и, в особенности, нашему местному минздраву, который, по словам сотрудников ОКБ, весь этот кошмар придумал.

Поспросила доктора официальных комментариев. Понятное дело, он наотрез отказался. Медицинские сестры же в частной беседе криком кричали обо всех страстях, что творятся в ОКБ в последние два года, о своих мизерных нерастущих зарплатах, бесконечных штрафных санкциях и огромном желании сбежать с работы в какое-то более достойное место. Стыдно сказать, медсестра с высшей категорией на полторы ставки работает каждый день, дежурит сутки через трое и не получает при этом и 20 тысяч рублей.

Официальная статистика располагает несколько другими данными. Естественно от официального комментария и фотографии из-за той же опаски попасть в опалу руководству клиники все медсестры как одна отказались. И это понятно, с такими порядками в больнице можно и увольнение по статье заработать, потом и не устроиться будет вовсе. Больные тоже уклончиво уходят от ответов на волнующие вопросы – опять боятся, на этот раз, что просто не положат в больницу.

Странный факт, все, кого бы я ни просила прокомментировать ситуацию, отсылали меня к заместителю главврача по медсестринской деятельности (?). Удивительным образом именно эта неуловимая для меня женщина, не имеющая, как говорят, врачебного образования (!) является главным идеологом и исполнителем всех нововведений больницы. Диву даешься, как верховная медсестра всея больницы умудряется по сути верховодить не только младшим персоналом, но и врачами, заведующими отделениями, профессорами. Я пыталась трижды попасть на разговор к ней, но все время она оказывалась не в своем кабинете с золоченой табличкой на двери – то на обходах в отделении, то на совещаниях в минздраве, то на интервью с репортерами местных СМИ. Прямо таки неуловимые мстители, ей богу!

Официальное мнение я смогла услышать лишь позже, дома, когда по одному из тверских каналов вся та же успешная медсестра – всемогущий зам мило улыбаясь, рассказывала тверичанам о положительной оценке введенного режима, как со стороны посетителей, так и со стороны счастливых врачей. Всем теперь удобно и комфортно, докторам не приходится делать замечания назойливым посетителям, больные счастливы, родственники ликуют. Невольно всплывает в памяти картина, свидетелем и участником которой мне удалось побывать. Как говорится, «то ли я дура, то ли лыжи не едут?»…

Подводя итог, хочется спросить – в чем же положительный смысл таких нововведений? Кому от этого кордебалета стало легче? В отделениях по-прежнему шныряют цыгане-торговки и распространители левой литературы (сама видела собственными глазами!), доктора и медсестры боятся даже говорить вслух о происходящем, пациенты и их родственники негодуют – мало того, что на территорию больницы давно не пускают машины (и такси в том числе!) с пациентами, так еще и в здание теперь зайти – целый аттракцион неслыханной дерзости и хамства.Зачем создают беспрецедентные сложности для обычных людей, которые просто хотят увидеться со своими родственниками? О какой доступности идет речь? Взгляните — ОКБ становится малодоступным, а порой и совсем недоступным объектом для жителей региона. Пора бы уже не только выполнять распоряжения чиновников, но и задуматься о людях, которые заслужили уважение со стороны медицинских работников и достойны человеческого отношения к себе!

Мария КОКОШКИНА

http://www.etver.ru/novosti/78106/#

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)