Крупнейшим вулканом Земли является Таму

Wednesday, 08 January, 20:01, scienceblog.ru
В 1 600 километрах к востоку от Японии на дне Тихого океана находится крупнейший вулкан на нашей планете. До недавнего времени считалось, что массив Таму (Tamu Massif) состоит из более мелких образований, однако теперь ученые установили, что это один гигантский щитовой вулкан. 426.jpg Таму представляет собой огромную возвышенность 650×450 километров (около 300 тысяч квадратных километров). Вершина вулкана находится в 2 километрах ниже поверхности океана, при этом основание Таму расположено на глубине 6,4 километров. Этот подводный вулкан намного больше самого большого действующего вулкана на нашей планете Мауна-Лоа, расположенного на Гавайях, площадь которого составляет всего 5 200 квадратных километров. По словам ученых, вулкан Таму очень гладкий. Создается впечатление что океаном выполняется циклевка паркета, насколько все ровно и «вылизано». Таму входит в лигу самых больших вулканов Солнечной системы, наряду с марсианским Олимпом. Обнаружен газовый «двойник» Земли Колебания земной орбиты могут породить новый ледниковый период Подо льдами Антарктики скрывается вулкан Возможно, в системе Тау Кита есть вторая Земля На Марсе - хорошая погода Уникальная поверхность Меркурия Ученые поставили диагноз девушке, принесенной в жертву 500 лет тому назад Читайте также 11 феноменальных фотографий Земли (8) Час Земли: вечером 31 марта выключаем свет вместе со всей планетой (0) Ученые: в гибели динозавров виноваты вулканы (1) Ученые считают, что наши сигналы кажутся слишком скучными для инопланетян (10) Ученые поставили диагноз девушке, принесенной в жертву 500 лет тому назад (1) Ученые отодвинули встречу Земли с астероидом-убийцей на 2182 год (2) Ученые нашли доказательства жизни самых первых многоклеточных на Земле (0) Уникальная поверхность Меркурия (2) Темпы самовосстановления Земли удивили ученых (0) Скоро ученые смогут окончательно определить форму Земли (2) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=i9C6Zd4DwrA:gV1AIFWhaVA:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=i9C6Zd4DwrA:gV1AIFWhaVA:D7DqB2pKExk i9C6Zd4DwrA