...кроманьонцы и неандертальцы не только воевали, но и любили друг друга

Tuesday, 31 December, 12:12, aquareus.livejournal.com
Ученые: Диабет достался нам в наследство от неандертальцев

Татьяна Батенёва, 26.12.2013

Группа исследователей SIGMA (Инициатива поисков в геномной медицине для стран Америки) обнаружила новую генетическую мутацию, которая связана с высоким риском развития сахарного диабета 2 типа. Статью об этом опубликовал свежий номер журнала Nature.

Известно, что высокий риск развития сахарного диабета связан с мутациями сразу в нескольких участках ДНК. Ученые провели генетические исследования в мексиканских и других латиноамериканских популяциях с целью выявить те изменения в генах, которые не удавалось обнаружить прежде. И убедились, что для людей, у которых есть один вновь обнаруженный ген, риск развития диабета на 25% больше, чем у тех, у кого подобной мутации нет. А если человек унаследовал дефектный ген от обоих родителей, риск возрастает до 50%. Причем этот значимый фактор риска гораздо более распространен среди населения в странах Латинской Америки населения, чем в других частях света.

- Обычно в генетических исследованиях широко используются образцы тканей людей европейского или азиатского происхождения, а это мешает найти мутации, которые могут быть связаны с развитием диабета у других этнических групп, - поясняет профессор Гарвардской медицинской школы Хосе Флорес. - Включив в поиск образцы из Латинской Америки, мы нашли один из самых сильных генетических факторов риска, известных на сегодняшний день, которые могут открыть новые пути к созданию лекарств и более глубокому пониманию болезни.

Ученые совместно с коллегами из Института Макса Планка (Германия) дополнительно провели геномный анализ образцов и обнаружили, что найденная ими мутация находится в недавно секвенированном геноме неандертальца. Анализ показал, что в геном наших современников он попал именно от этого ископаемого вида человека. Открытие служит еще одним доказательством того, что современный человек является потомком одновременно двух видов древних людей, и что кроманьонцы и неандертальцы не только воевали, но и любили друг друга.