Топ важнейших открытий 2013 года по версии NASA

Wednesday, 25 December, 19:12, scienceblog.ru
Американское космическое агентство NASA опубликовало рейтинг важнейших открытий и проектов уходящего года. Активно сотрудничая с частными компаниями, NASA продолжила запускать ракеты на МКС даже после окончания программы Шаттл. Грузы доставлялись на МКС при помощи ракет компаний SpaceX и Orbital Sciences. В дальнейшем NASA начнет сотрудничать с Boeing. Кстати, в этом году было принято решении о продлении срока эксплуатации МКС до 2020 года, а сама космическая станция отметила свое 15-летие. МКС является полноценной жилой станцией, где постоянно кто-то находится с ноября 2000 года. nasa.jpg В этом году NASA запустила миссию Deep Space Exploration, которая направлена на изучение близкого и дальнего космоса. Исследования на МКС помогли разработать программу колонизации Марса в 2020-ом. Также в 2013 году успешно прошли испытания нового двигателя, который начнут эксплуатировать уже в ближайшее время. Испытала NASA и новую многоцелевую капсулу Orion, в которой астронавты приземлятся на Марс. В этом году NASA активно изучала астероиды, бороздящие просторы нашей Солнечной системы. В апреле стартовала программа «Астероид», которая подразумевает высадку астронавтов на пролетающем возле Луны астероиде для последующего его изучения. Чтобы сделать возможной высадку человека на внеземном теле, его орбиту специально изменят с помощью ионных двигателей. Еще в NASA закончили разработку карты всех известных астероидов, гипотетически угрожающих Земле. В этом году наступил переломный момент в путешествии спутника Вояджер-1, который теперь находится в межзвездном пространстве. Продолжается работа спутника LADEE, запущенного в сентябре для исследования атмосферы Луны. С июня на орбите находится и спектограф ИРИС, изучающий движение солнечных частиц. На Марсе найдены следы древнего пресноводного озера Марсианская почва - это гигантский атмосферный фильтр NASA отправит на Марс новый орбитальный зонд Американские ученые заявили, что необходим второй «Фобос-грунт» 7 ноября на МКС вылетит олимпийская экспедиция «Кьюриосити» продолжает исследования Представлена трехмерная карта Марса Читайте также Россия построит свой аналог МКС (2) «Феникс» сфотографировал марсианскую песчинку (0) «Кьюриосити» продолжает исследования (1) Через месяц в Марс может врезаться астероид (5) Чем удивит в следующем году космонавтика? (2) Цианобактерии – ключ к колонизации Марса (1) Ученым придется пересмотреть марсианские хроники (2) Ученые США: 3,5 млрд. лет назад поверхность Марса покрывал океан (2) Ученые ищут доказательства существования марсиан в Австралии (0) Создана трехмерная карта поверхности Марса (2) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=3cvNVoiI7fg:s-r3LTrDSB0:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=3cvNVoiI7fg:s-r3LTrDSB0:D7DqB2pKExk 3cvNVoiI7fg