Спутник Юпитера полон бьющих водой фонтанов

Friday, 13 December, 19:12, scienceblog.ru
Проанализировав снимки с телескопа «Хаббл» американские и немецкие астрономы смогли выявить на спутнике Юпитера под названием Европа своеобразные фонтаны из капель жидкой воды. Эта вода накапливается в атмосфере над южным полюсом спутника. Но еще сенсационней звучит предположение, будто в подледном океане Европы может существовать жизнь. Статью с результатами исследований ученых опубликовал авторитетный научный журнал Science. europaa.jpg Европа является одним из крупнейших спутников Юпитера. Вряд ли открывший его Галилей подозревал, какие океаны жидкости находятся на этом небесном теле. Ученые уже начали выдвигать предположения, будто в океане Европы вполне может процветать внеземная жизнь. Сложнейшие исследования последних лет помогли астрономам выяснить, что океан Европы обменивается газами и минералами со льдом на поверхности спутника, а также установили факт наличия в этой воде веществ необходимых для существования микроорганизмов. Первым выдвинул предположение о возможности существования на Европе своеобразных фонтанов Лоренц Рос из Юго-Западного университета в Сан-Антонио. Изучая изображения этого спутника с телескопа «Хаббл», ученый особое внимание уделил оптическому и ультрафиолетовому диапазону. Снимки были сделаны еще в декабре 2012 года. Тогда же на них были замечены необычные светлые пятна, поднимающиеся над поверхностью Европы на 200 км. Проанализировав спектр пятна, ученые сделали некоторые выводы о его химическом составе, плотности и агрегатном состоянии. В результате эту структуру назвали гигантским фонтаном из капель и паров воды. Рядом с основным пятном была найдена еще одна похожая структура, из которой даже сейчас извергается вода и пар. Между тем, снимки этой части Европы, полученные с других аппаратов, факт существования «фонтанов» подтвердить не смогли. Телескоп Хаббл обнаружил на пяти экзопланетах воду «Хаббл» сфотографировал квазар Найдены окаменелости бактерий возрастом 3,5 млрд лет Ученые нашли самые древние окаменелые организмы Космическое путешествие Юноны подходит к завершению Земные ученые выращивают новых обитателей для Марса Астрономы увидели далекое будущее Юпитера Читайте также «Хаббл» сфотографировал квазар (1) Что случилось с Юпитером? (1) Хаббл зафиксировал столкновение двух астероидов (0) Ученые нашли самые древние окаменелые организмы (1) Телескоп Хаббл обнаружил на пяти экзопланетах воду (0) Найдены окаменелости бактерий возрастом 3,5 млрд лет (0) На спутнике Юпитера обитают микроорганизмы (1) Космическое путешествие Юноны подходит к завершению (0) Земные ученые выращивают новых обитателей для Марса (0) В Солнечной системе существовала пятая планета-гигант (5) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=KabV8-JqRWQ:wFiQhiHn_4c:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=KabV8-JqRWQ:wFiQhiHn_4c:D7DqB2pKExk KabV8-JqRWQ