Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Сам себе злобный микроб

Wednesday, 04 December, 09:12, shvarz.livejournal.com
Пару дней назад наткнулся на классную игрушку для телефона, которую всем очень рекомендую - Plague Inc



Целью игры является полное уничтожение человечества инфекционной болезнью. Вы играете за микроба. Начинаете с одной-единственной инфекции в стране по вашему выбору. По мере того, как микроб заражает все больше и больше людей, вы получаете "DNA points", которые можно тратить на развитие новых свойств микроба. Свойства делятся на три категории:
- способы передачи и распространения
- вызываемые симптомы (они влияют на смертность и на разные другие свойства)
- особые свойства (вроде устойчивости к лекарствам или сложной генетической организации)

Когда страны обнаруживают появление новой болезни, они начинают с ней бороться: вводить карантин, уничтожать переносчиков (вроде птиц или комаров), проводить исследования по разработке лекарств. Ваша задача - оставаться на шаг впереди и продолжать распространяться и убивать в новых условиях. Чем серьезней болезнь, тем больше ресурсов страны тратят на борьбу с ней, поэтому не стремитесь с самого начала вывести как можно более смертельного микроба. Имеет смысл сначала оставаться незаметным и распространиться как следует по всему миру, а потом уже эволюционировать в более патогенные формы.

Нельзя сказать, что это супер-реалистичный симулятор эпидемий, но учитывая что это развлекательная игра, моделирование биологии сделано очень даже неплохо. И при этом играть вполне интересно, нужно понять динамику процесса, а также следить за тем что происходит в мире и реагировать соответственно. У меня заняло шесть попыток на то, чтобы победить на "нормальном" уровне сложности.

Пара подсказок: Во-первых, сначала кажется, что основными врагами являются развитые страны - в них нет антисанитарии, способствующей распространению болезней, в них развитая медицина, которая снижает смертность, и если их люди начинают умирать, то они бросают кучу денег на исследования. Но на самом деле куда более серьезной проблемой являются острова вроде Гринландии, Мадагаскара и Новой Зеландии. Если они решают объявить полный карантин и отказаться принимать приплывающие корабли и прилетающие самолеты, то шансов их инфицировать у вас почти не будет. Даже если вы инфицируете их, то из-за низкой плотности населения болезнь имеет очень высокие шансы "выгореть" за короткое время. Поэтому за ними надо следить особенно внимательно. Во-вторых, обратите внимание, что DNA points выдаются при заражении новых людей, поэтому они обычно скопом приходят при экспоненциальном росте количества зараженных, то есть в середине игры. Именно тогда, а не в начале и не в конце, вы имеете наилучший шанс аккуратно сбалансировать инфекционность и патогенность микроба. После этого остается лишь следить за развитием событий и кардинально вы их изменить уже не можете.

Сначала играть можно лишь за бактерию, но потом открываются дополнительные микробы со своими уникальными свойствами, влияющими на геймплей. После победы бактерией мне открыли вирусы, которые мутируют очень быстро и приобретают новые свойства без вашего контроля. Звучит интересно.

P.S: Ну и на совершенно иной ноте. Очень рекомендую также игру Pudding Monsters. Это очень хорошо сделанный puzzle с интересными уровнями, для каждого из которых есть от двух до четырех разных задач, которые решать не обязательно, но очень интересно.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)