Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

А заполнить анкету о качестве работы и о рациональности приказов Минздрава и я бы не поленился

Tuesday, 03 December, 13:12, aquareus.livejournal.com
Прибавка за «пожалуйста»

В России много светлых голов. Но не меньше и темных. Совсем недавно пост главного санитарного врача страны покинул его бессменный руководитель… Однако некоторые из начальствующих по здоровью остались.

Глава Минздрава Вероника Скворцова подписала приказ, регламентирующий новый порядок начисления зарплаты врачам. Теперь докторский оклад будет зависеть от того, насколько врач был со своим больным... вежлив. Согласно документу независимую оценку качества медицинских услуг будут проводить пациенты и общественники.


НЕздравый Минздрав

Чиновники уверены, что смогут убить сразу двух зайцев: повысят качество здравоохранения и разовьют институт общественного контроля. Ежегодно профильные общественные советы и пациентские организации будут проводить оценку работы всех государственных и муниципальных медучреждений. Частные клиники смогут аттестоваться по собственному желанию. Главный козырь — опрос пациентов, которым станут предлагать заполнить анкеты, чтобы оценить работу врача по пятибалльной шкале. Участниками независимой оценки станут общественные советы при Минздраве и при региональных комитетах по здравоохранению, общественные организации, сами пациенты и экспертные сообщества.

Позволим себе усомниться в здравости принятого законопроекта. Во-первых, анкетирование — не самый эффективный инструмент: ничего, кроме злости со стороны больных и подлога врачей, здесь можно и не ждать.

Во-вторых, не лучше ли включить логику? С точки зрения адекватного пациента, на «скорой» должны везти в ближайший медцентр, а не через весь город. У нас же в Волгограде (полагаю, что и в других городах) чаще всего бывает везут, скажем, в 7-ю больницу из Дзержинского района по всем пробкам только потому, что по расписанию сегодня принимает именно она, хотя гораздо быстрее в 25-ю, которая находится здесь же, на Семи ветрах. И, в-третьих, пожалуйста (это просим уже мы, пациенты), дорогие чиновники Минздрава, сократите уже количество заполняемых врачами бумажек. Почему доктор, к которому я веду на прием ребенка, сидит и полчаса переписывает то наш полис, то еще что-нибудь, да еще в разные карточки и журналы! В результате у него просто не остается времени на нормальный осмотр пациента. Получается как в старом анекдоте про коров: «А поговорить?!»

Ответ: никто

Между тем инициативу своего главы Минздрав воспринял всерьез: ведомство планирует составлять всероссийский рейтинг медицинских организаций и выкладывать его в Интернет. Главврачам сообщат, какие недочеты найдены в их учреждении, и потребуют разработать конкретный план по их устранению.

Самое интересное во всем этом то, что зарплату врачей хотят напрямую связать с удовлетворенностью пациента. То есть если доктор вел себя грубо или больной считает, что его не так лечили (хотя неясно, что вообще забыл в медучреждении пациент, который знает больше специалиста), то врач может лишиться части своего заработка. В Минздраве это называют переходом на «эффективный контракт», когда зарплата медработника завит не от количества принятых пациентов, а от качества их лечения.

Доктора, понятное дело, не разделяют оптимизма чиновников. «В тех условиях, в которых мы сейчас работаем, все эти оценки приведут только к ухудшению кадровой ситуации, — считает заместитель главврача одной из поликлиник, пожелавший остаться неназванным. — Врачу дается 15 минут на прием. За это время надо выслушать человека, осмотреть его, определиться с диагнозом и заполнить несколько документов. А тут ему экзамен устраивают. Пациенты ведь у нас сейчас все подкованные, лучше врачей знают, что и как нам надо делать. Не улыбнулся лишний раз, не так посмотрел, не так слушал, не так лечил — получай штраф. И останутся врачи совсем без денег. Кто будет работать в таких условиях? Ответ: никто».

На стороне врачей

Однако эксперты Минздрава уверены: система оценки и рейтингов создаст конкуренцию между медицинскими организациями, повысит их доходность и заставит врачей работать эффективно. А еще, как считают чиновники-теоретики, это заинтересует пациентов, которые смогут принять непосредственное участие в процессе организации здравоохранения. Правда, сами пациенты больше склоняются к точке зрения рядовых врачей…

«Мне была необходима помощь терапевта. Я получила талон и пошла занимать очередь, — рассказывает Вера Николаевна, пациентка поликлиники № 28 Дзержинского района. — Весь коридор занят людьми. Все — к нашему врачу. На прием я не попала, и пришлось обращаться в платный медцентр. Диагноз: воспаление легких. А все дело в том, что наша участковая ушла то ли в отпуск, то ли на учебу и нас временно прикрепили к другому врачу. То же и с остальными. В результате наш временный врач вела сразу три участка. Мне было жалко ее: полдня бегать по пациентам, а потом еще принимать 30 человек! Врачей-специалистов в поликлинике очень мало, приходится в платную медицину идти. Никто из руководителей, по-моему, не заинтересован в слаженной работе медучреждений. Сверяются ли выданные талоны и посещение пациентов? Сколько раз было: записываешься на прием, а к доктору не попадаешь! И как мне оценить работу врача, если он виноват только в том, что устроился на работу?»

Заметим попутно, что за свою работу врачи получают обыкновенные деньги. Считанные тысячи. Не миллионы. И требовать с них стоит соответственно. А вот заполнить анкету о качестве работы и о рациональности принимаемых законопроектов я бы не поленилась. Но пока подобной инициативы у главы Минздрава не возникает. И вряд ли возникнет.

http://www.volgograd.ru/news/common/2013/523122.news

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)