Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

К вопросу гарантии на оборудование для солнечных электростанций

Wednesday, 27 November, 12:11, solareview.blogspot.com
Не секрет, что строительство солнечных фотоэлектрических станций требует достаточно серьезных инвестиций и окупается в течение относительно длительного срока. Поэтому одним из важнейших вопросов, которому еще на этапе проектирования стоит уделить повышенное внимание — это условия гарантии от производителей оборудования. Гарантия на оборудование распространяется на дефекты в материалах и оборудовании при выполнении всех эксплуатационных требований производителей оборудования. Срок гарантии устанавливается отдельно каждым производителем оборудования: стандартный гарантийный срок составляет 10 лет для солнечных модулей и 5 лет для инверторов. Кроме того, часто за дополнительную плату можно приобрести расширенную гарантию, например, 10 лет для инверторов.sloboda.JPGГарантия на оборудование обычно не покрывает прямые или непрямые убытки, которые произошли по следующим причинам: неправильное использование или модификация оборудования; несанкционированный ремонт; недостаточная вентиляция оборудования; сбои, вызванные внешним воздействием (например, от перенапряжения, молнии, пожара, воздействия коррозионных реагентов или соленой воды, неквалифицированная эксплуатация, вандализм, действие плесени и другие случаи, включая без ограничений любые технологические и физические случаи, о которых не было известно или ожидаемо при строительстве Объекта). Также гарантия теряется в следующих случаях: повреждение гарантийных пломб; несанкционированный самостоятельный ремонт персоналом, не имеющим на это необходимых допусков от производителя оборудования; нанесение механических или других повреждений оборудованию вследствие умышленных или неосторожных действий; замена, удаление или повреждение оригинальных этикеток, кроме случаев их нормального износа. Производители оборудования имеют право отказать в гарантийном обслуживании в случае возврат дефектного оборудования в неоригинальной упаковке.pv-module.jpgОчень важным является не только период гарантии, но и заявленное время реакции на выявленный дефект. Так, например, некоторые компании берут на себя обязательства заменить бракованное оборудование в течение 1-2 недель, а другие — растягивают этот процесс на 3-4 месяца. Кроме того, по факту гарантия может как покрывать, так и не покрывать транспортные и прочие расходы, связанные с доставкой дефектного оборудования в сервисный центр. Если такой центр находится не на территории Украины, то у собственника солнечной электростанции могут возникать дополнительные расходы на логистику, таможенную очистку и уплату НДС. Таким образом, при выборе производителя оборудования необходимо учитывать не только удельную стоимость оборудования, но и условия гарантийного обслуживания на территории нашей страны.К сожалению, именитый бренд или наличие официального представителя в Украине не всегда являются надежной страховкой от возможных проблем. Ярким примером может послужить один практический случай с известным европейским производителем инверторов. Теоретически, официальный украинский партнер этой компании должен был взять на себя решение всех вопросов по гарантийным случаям, но на практике местная поддержка свелась к выполнению диспетчерских функций без какой-либо ответственности за сроки реакции. В результате произошла существенная и абсолютно неприемлемая задержка по срокам замены вышедшего из строя инвертора, что привело к простою и потере более 60% от планируемого годового производства.inverter.jpgВ качестве практических рекомендаций при выборе оборудования для солнечных электростанций можно посоветовать обращать внимание на то, как на практике конкретный производитель решает вопросы по гарантийным случаям в Украине, какие сроки он указывает в условиях гарантии, кто занимается логистикой и, самое главное, какие обязательства берет на себя поставщик в случае нарушения всех этих обещаний. Идеальным вариантом является короткий срок гарантийной замены дефектного оборудования и компенсация упущенной выгоды при нарушении это срока. К сожалению, производители часто идут на такие условия только при более высокой стоимости оборудования. Но в любом случае стоит задуматься о том, чтобы заплатив немного больше сейчас, избавиться от возможных неприятных проблем в будущем.Источник:http://rentechno.com/articles/warranty.html solareview?d=yIl2AUoC8zA solareview?d=63t7Ie-LG7Y solareview?d=dnMXMwOfBR0 solareview?d=7Q72WNTAKBA xngH0iieoZQ
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)