Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Как всегда - в точку! Чем знания поверхностнее, тем продавать их легче. Дилетанты - всюду

Tuesday, 26 November, 18:11, aquareus.livejournal.com
"Модно быть безграмотным"

Я смотрю вокруг и меня не покидает какое-то странное ощущение. Лекции на "Дожде", анонсы семинаров и прочих публичных материалов, полезные тексты и обзоры на популярных сайтах... Все какое-то...низкокачественное. У меня есть несколько знакомых, снабжающих меня крайне интересной информацией. Есть ресурсы, где можно почерпнуть если и не абсолютно новое, но что-то озадачивающее и наводящее на размышления. Но я по всей вероятности попал в какую-то информационную струю (потоком это сложно назвать), где большинство материалов - это пересказ чужих мыслей, совершенно не приправленных каким-либо собственным знанием или опытом.

Это как кофе, который постоянно проливают через фильтр. Первый раз он адски крепкий. Второй - еще ничего, может даже какие-то нюансы раскрываются. Но в третий раз как и всякий последующий он становится похож на бурую бурду. Вот такая бурда - вокруг.

Особенно это касается образования. Я плохо себе представляю, как можно учить, абсолютно не имея опыта. Но я отстал от жизни. Оказывается для того, чтобы стать лектором по SMM, достаточно прочитать пару статей на Cossa или Habrahabr. Для того, чтобы прочесть публично лекцию о дизайне в первобытном обществе, достаточно просто попросить об этом организаторов. Для того, чтобы организовать вебинар - нужно просто желание и красивая фотография.

Я уже не говорю про обсуждение каких-то собственных работ, интервью, статей... Я искренне пытаюсь найти полезное во всем этом шлаке. И я продолжаю его находить, слава Богу. Но это становится все тяжелее и тяжелее. Причем я вовсе не считаю, что это неправильный круг общения. Нет. Еще пару лет назад все было круто и интересно, но последнее время происходит какое-то отупление, что ли? Интересный и серьезный дизайнер вдруг начинает хвалится не просто безвкусно сделанными (свалим на заказчика), но откровенно безграмотными работами. Вместо дающих повод для размышлений статей по маркетингу и менеджменту - сплошь какая-то политическая чернуха... Перепосты вместо собственных мыслей, ругань вместо конструктивных дискуссий. Всеобщая озлобленность на фоне ухудшающейся экономической ситуации?

Хуже другое. Собственные мысли перестали быть ценностью. Зачем их иметь, когда можно лишь умело процитировать. Зачем включать свой мозг, когда над информацией, которую ты передаешь, уже кто-то хорошо подумал. Достаточно лишь только пересказать. Ведь для этого не надо быть грамотным, достаточно быть красивым и громким. И тебя услышат. Сделают фото во весь экран с эффектом боке, нарисуют кружочек с фамилией - и ты авторитет и звезда. Содержание никому не интересно. Оно не для чтения, а для обрамления эффектного фото.

Я понимаю, что здесь есть наверное и политические и экономические причины. Православное мракобесие обязывает не меньше коррупционной составляющей. Возможно, мы просто стали меньше делиться интересным и производить больше шлаков. Но я очень злюсь по этому поводу, потому как становится не о чем писать :-) Ведь как обычно рождается пост в этом блоге: в дискуссии, интересной статье, чьих-то сетевых размышлениях появляется озадачивающая, спорная или категорически неверная с моей точки зрения мысль. Ты берешь ее, обдумываешь и выдаешь собственную точку зрения на обсуждаемый предмет. А с таким подходм, что сейчас вокруг, приходится срочно выдумывать что-то свое. Это безобразие! :-)

Возможно - это уже проявление кризиса. Точнее, это он сам и есть. Не имея возможности заработать путем созидания, мы идем самым легким, не очень доходным, но позволяющим хоть как-то выжить иным путем, путем обучения. Быстро подхватив знания, мы их тут же перепродаем. И чем знания поверхностнее, тем продавать их легче: чем меньше знаешь, тем меньше сомневаешься. Чем меньше сомневаешься, тем больше тебе верят. И не важно, что ты этим зарабатываешь: рубли на конференциях о цифровом мире, доллары на TED или лайки на Facebook.

Вот она - оборотная сторона тренда на упрощение. Простота в моде. Но не все так радужно. Кто бы мог подумать, что те, кому было адресовано упрощенное послание, не оставят его себе, а понесут в массы дальше...

http://slavinsky.livejournal.com/250697.html

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)