NASA отправит на Марс новый орбитальный зонд

Вторник, 19 Ноябрь, 12:11, scienceblog.ru

Ночью 19 ноября американское космическое агентство NASA отправит к Марсу новый орбитальный зонд под названием Maven. Главная цель миссии – исследовать атмосферу на главном претенденте на колонизацию землянами. 486126main_mavenorbitfull.jpg Также в агентстве отмечают, что в будущем аппарат будет служить в роли ретранслятора для посадочных станций и марсоходов. В общей сложности на эту миссию инвестировано 671 млн. долл. Ключевое значение в этой миссии лежит в разгадке тайны атмосферы на Красной Планете. Данные, которые есть в распоряжении ученых сегодня, свидетельствуют о том, что 3-4 млрд лет тому назад Марс был покрыт достаточно плотной газовой оболочкой, что делало возможным существование на поверхности этой планеты относительно теплого и влажного климата. В тот период условия на Марсе были вполне благоприятными для зарождения жизни. Затем, как считают ученые, произошла катастрофа планетарного масштаба, в результате чего атмосфера Марса улетучилась в космос, вслед за чем произошло молниеносное и кардинальное изменение климата на сухой и холодный. По прибытию на Марс, Maven начнет собирать пробы из верхней атмосферы Красной Планеты и анализировать ее на уровне малых газовых составляющих. В будущем это поможет ученым понять, что в действительно произошло с газовой оболочкой. Предварительные расчеты указывают на то, что в случае благоприятного развития событий зонд достигнет марсианской орбиты к 22 сентября следующего года. «Скучно» на Марсе зонду точно не будет: примерно в это же время околомарсианской орбиты достигнет индийский зонд Мангальян. На борту Maven находится несколько научных комплексов. Первый будет заниматься солнечными ветрами, ионами и заряженными частицами. Второй – газовым составом и ионами в атмосфере Марса. Третий – займется исследованием газового состава из нижних слоев атмосферы. Американские ученые заявили, что необходим второй «Фобос-грунт» «Кьюриосити» продолжает исследования Представлена трехмерная карта Марса Создана трехмерная карта поверхности Марса Россия построит свой аналог МКС Земные ученые выращивают новых обитателей для Марса К Марсу летит комета Читайте также «Чистого» угольного предприятия не будет (0) «Феникс» сфотографировал марсианскую песчинку (0) «Кьюриосити» продолжает исследования (1) Чистый воздух стоит 60 млрд. евро в год (0) Через месяц в Марс может врезаться астероид (5) Человечество постепенно погружается во тьму (5) Цианобактерии – ключ к колонизации Марса (1) Хотите спасти планету? – Покупайте ее (2) Ученым придется пересмотреть марсианские хроники (1) Ученые США: 3,5 млрд. лет назад поверхность Марса покрывал океан (2) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=aQTr4ByQ5gc:5NsP7FKT3nw:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=aQTr4ByQ5gc:5NsP7FKT3nw:D7DqB2pKExk aQTr4ByQ5gc